Бизнес. Заработок. Кредит. Недвижимость. Копирайт

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства: описание профессии, инструкции

«Шелковый путь»: Китай не может без России

Отрасли, нуждающиеся в импортозамещении

Жизненный цикл и структура проекта Жизненный цикл проекта фазы стадии и этапы

Главный секрет ПАК ДА: каким будет новейший российский бомбардировщик

Спектральные аппараты презентация

Список наиболее известных электронных библиотек Удобная онлайн библиотека

Уточнены права и обязанности начальника железнодорожной станции

Как повысить уникальность текста — советы рерайтерам

Работодатель не предоставляет работу и не платит зарплату: что делать?

Государственное управление как разновидность социального управления

Выставка Анни Лейбовиц в Эрмитаже (39 фото) Энни лейбовиц семья

Стрелка институт, концертный зал

Как уволиться без отработки двух недель, пошаговая инструкция

Закончилась очередная отсрочка по онлайн-кассам

Об утверждении положения об отделе внутреннего аудита ран. Положение об отделе внутреннего контроля и аудита Положения об отделе внутреннего аудита предприятия

Республика Бурятия

Администрация муниципального образования

«Город Северобайкальск»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Северобайкальск

Об утверждении Положения об Отделе внутреннего

финансового аудита администрации муниципального

образования «город Северобайкальск»

В целях реализации решения Северобайкальского городского Совета депутатов от 23.04.2015 года № 109 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования «город Северобайкальск», п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить Положение об Отделе внутреннего финансового аудита администрации муниципального образования «город Северобайкальск» (прилагается).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава К.М. Горюнов

Панова К.И.

Приложение к постановлению

П О Л О Ж Е Н И Е

Об Отделе внутреннего финансового аудита администрации муниципального образования «город Северобайкальск»

1. Общие положения и правовой статус Отдела внутреннего финансового аудита администрации муниципального образования «город Северобайкальск»

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и определяет статус, структуру, цели, задачи, функции, права и ответственность отдела внутреннего финансового аудита администрации муниципального образования «город Северобайкальск»» (далее – Отдел).

1.2. Отдел является структурным подразделением администрации муниципального образования «город Северобайкальск», учрежденным в соответствии с Уставом муниципального образования «город Северобайкальск» с целью организации внутреннего финансового аудита.

1.3 Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия и организациями.

1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, Уставом муниципального образования «город Северобайкальск», нормативно-правовыми актами муниципального образования «город Северобайкальск» , а также настоящим Положением.

1.5. Полное наименование: Отдел внутреннего финансового аудита администрации муниципального образования «город Северобайкальск», сокращенные наименования: отдел внутреннего финансового аудита, отдел финансового аудита, отдел аудита.

1.6. Адрес места нахождения Отдела: 671700, г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, д. 7.

1.7. Отдел не является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты.

1.8. Отдел непосредственно подчинен Главе муниципального образования «город Северобайкальск». Координирует работу Отдела Первый заместитель главы администрации муниципального образования «город Северобайкальск».

1.9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляется за счет средств местного бюджета в установленном порядке.

2. Структура и организация деятельности Отдела

2.1. Отдел возглавляет главный специалист по внутреннему финансовому аудит, либо иное должностное лицо в соответствии с Перечнем наименований должностей муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск».

2.2. Численность Отдела определяется Перечнем наименований должностей муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск» и штатным расписанием, которое утверждается Главой муниципального образования «город Северобайкальск».

2.3. Главный специалист по внутреннему финансовому аудиту организует выполнение возложенных на Отдел задач, распределяет функциональные обязанности среди сотрудников Отдела, контролирует и требует выполнения ими своих функциональных обязанностей.

2.4. Обязанности главного специалист по внутреннему финансовому аудиту на время его отсутствия исполняет ведущий специалист по внутреннему финансовому аудиту.

2.5. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Главой муниципального образования «город Северобайкальск» в соответствии с действующим законодательством.

2.6. Сотрудники Отдела осуществляют свою служебную деятельность в соответствии с распоряжениями и указаниями Главы муниципального образования «город Северобайкальск», главного специалиста по муниципальному контролю, должностными регламентами и несут персональную ответственность за выполнение своих должностных обязанностей с учетом предоставленных им прав.

2.7. Сотрудники Отдела несут ответственность за качество проводимых ревизий и проверок, их соответствие действующему законодательству, достоверность информации, содержащейся в актах, за разглашение служебной информации, сохранность документов Отдела и документов, предоставленных проверяемыми организациями.

2.8. Права, обязанности и ответственность сотрудников Отдела определяются законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия о муниципальной службе, трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, должностными регламентами.

2.9. Требования сотрудников Отдела (муниципальных аудиторов), связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для руководителей проверяемых организаций, при предъявлении подтверждающих полномочия документов.

3. Задачи Отдела

Задачами отдела являются:

3.1. Оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

3.2. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3.3. Подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Республики Бурятия и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

4. Функции Отдела

Отдел в соответствии с поставленными задачами осуществляет следующие функции:

4.1. Организация и исполнение полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля в отношении главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета, главных администраторов доходов средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – проверяемые лица):

4.1.1. формирование сводного перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций;

4.1.2. сбор от проверяемых лиц карт внутреннего финансового контроля, обобщение, формирование и представление на утверждение Главе муниципального образования «город Северобайкальск» сводной карты внутреннего финансового контроля главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета, главных администраторов доходов средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

4.1.3. сбор и обобщение (ежеквартально) отчетов о результатах внутреннего финансового контроля, представленных главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета, и представление сводного отчета о результатах внутреннего финансового контроля на рассмотрение Главе муниципального образования «город Северобайкальск» для принятия решений по результатам рассмотрения отчетов;

4.1.4. анализ результатов рассмотрения сводного отчета о результатах внутреннего финансового контроля;

4.1.5. осуществляет контроль выполнения принятых решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля, подготовка и представление информации об их исполнении Главе муниципального образования «город Северобайкальск» в установленные сроки;

4.1.6. оценивает надежность внутреннего финансового контроля у проверяемых лиц и подготавливает предложения по повышению его эффективности;

4.1.7. проводит (ежеквартально) мониторинг исполнения внутренних стандартов проверяемыми лицами (регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних стандартов в текущем финансовом году), представляет отчет о результатах мониторинга Главе муниципального образования «город Северобайкальск»;

4.1.8. осуществляет идентификацию, анализ причин бюджетных рисков по каждому исполняемому бюджетному полномочию на основании информации, полученной от органов государственного финансового контроля, анализа отчетов о результатах проведения мониторинга, а также информации, представленной проверяемыми лицами по запросу Отдела;

4.1.9. ведет реестр наиболее значимых бюджетных рисков, а также представляет Главе муниципального образования «город Северобайкальск» предложения по уменьшению выявленных бюджетных рисков, включающих предложения по совершенствованию (формированию) внутренних стандартов, приведению их в соответствие положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, совершенствованию контроля исполнения бюджетных процедур, устранению иных факторов рисков;

4.2. Организация и исполнение полномочий главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета, главных администраторов доходов средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета по осуществлению внутреннего финансового аудита:

4.2.1. организует и осуществляет внутренний финансовый аудит (плановые и внеплановые, камеральные, выездные, комбинированные проверки).

4.2.2. составляет и представляет на утверждение Главе муниципального образования «город Северобайкальск» годовые (квартальные) планы внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета, главных администраторов доходов средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

4.2.3. подготавливает и представляет на утверждение Главе муниципального образования «город Северобайкальск»: программы аудиторских проверок, распоряжения на проведение аудиторских проверок;

4.2.4. уведомляет руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита о проведении аудиторской проверки;

4.2.4. анализирует данные об объектах аудита, в том числе сведения о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении деятельности объектов аудита;

4.2.5. запрашивает и получает на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

4.2.6. получает необходимые письменные и устные объяснения должностных лиц и иных лиц объекта проверки, справки, сведения и заверенные копии документов, запрашиваемые в ходе проверок;

4.2.7. посещает помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

4.2.8. привлекает независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок;

4.2.9. составляет по результатам аудиторских проверок акт аудиторской проверки и направляет руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта аудита;

4.2.10. составляет отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки;

4.2.11. разрабатывает проект заключения о результатах аудиторской проверки с предложениями, рекомендациями (сроками) по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета, представляет Главе муниципального образования «город Северобайкальск» и направляет руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта аудита;

4.2.12. направляет материалы аудиторских проверок в орган внутреннего финансового контроля муниципального образования «город Северобайкальск» и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных актов Республики Бурятия, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

4.2.13. осуществляет контроль выполнения решений, принятых по рассмотрению информации о результатах внутреннего финансового аудита;

4.2.14. составляет и представляет Главе муниципального образования «город Северобайкальск» годовою (квартальную) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в установленные сроки;

4.2.15. проверяет и подтверждает достоверность бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

4.2.16. подготавливает и представляет Главе муниципального образования «город Северобайкальск»:

аудиторские заключения на квартальную и годовую бюджетную отчетность главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета, главных администраторов доходов средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

заключения по вопросам обоснованности и полноты документов главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета, главных администраторов доходов средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета;

4.3. Организация и исполнение полномочий главного распорядителя средств по соблюдению получателями межбюджетных субсидий, субвенций, бюджетных кредитов и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении:

4.3.1. организует и проводит проверки соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций, бюджетных кредитов и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (далее - проверки);

4.3.2. составляет и представляет на утверждение Главе муниципального образования «город Северобайкальск» годовые (квартальные) планы проверок;

4.3.3. подготавливает и представляет на утверждение Главе муниципального образования «город Северобайкальск»: программы проверок, распоряжения на проведение проверок;

4.3.4. уведомляет руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки о проведении проверки;

4.3.5. запрашивает и получает на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

4.3.6. посещает помещения и территории, которые занимают объекты проверок, в отношении которых осуществляется проверка;

4.3.7. привлекает независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении проверок;

4.3.8. получает необходимые письменные и устные объяснения должностных лиц и иных лиц объекта проверки, справки, сведения и заверенные копии документов, запрашиваемые в ходе проверок;

4.3.9. составляет по результатам проверок акт проверки и направляет руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта проверки;

4.3.10. составляет отчет о результатах проверки, содержащий информацию об итогах проверки;

4.3.11. подготавливает проект заключения о результатах проверки с предложениями, рекомендациями (сроками) по устранению выявленных нарушений и недостатков и представляет Главе муниципального образования «город Северобайкальск».

4.3.12. направляет руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта проверки заключение о результатах проверки с предложениями, рекомендациями (сроками) по устранению выявленных нарушений и недостатков;

4.3.13. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами проверок предложений, рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков;

4.3.14. ведет учет результатов проверок, подготавливает и представляет Главе муниципального образования «город Северобайкальск» годовую (квартальную) отчетность о результатах проведения проверок в установленные сроки;

4.4. Организует в пределах компетенции Отдела, и непосредственно участвует в работах по оценке результативности и эффективности деятельности подразделений, являющихся главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета, главными администраторами доходов средств местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

4.5. Осуществляет разработку и поддержание в актуальном состоянии методологии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе: осуществляет подготовку предложений по нормативному регулированию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также оценки эффективности деятельности подразделений, являющихся главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета, главными администраторами доходов средств местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

4.6. Участвует в установленном порядке в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, привлекает, в случае необходимости, для участия в них сотрудников иных структурных подразделений администрации муниципального образования «город Северобайкальск»

4.7. Запрашивает и получает в установленном порядке от структурных подразделений администрации муниципального образования «город Северобайкальск»:

сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; письменные объяснения по фактам выявленных нарушений либо ненадлежащего исполнения требований законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Бурятия.

4.8. Рассматривает в пределах компетенции Отдела обращения граждан и юридических лиц, подготавливает ответы на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации.

4.9. Организует в установленном порядке делопроизводство в Отделе, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

4.10. Выполняет иные полномочия, установленные приказами комитета.

4.11. Своевременно информирует Главу муниципального образования «город Северобайкальск» о результатах деятельности Отдела.

5. Права и Обязанности Отдела

Отдел имеет право:

5.1. Осуществлять проверки, отнесенным к компетенции Отдела.

5.2. Беспрепятственного доступа в организации, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, и ознакомления с документами для выполнения задач, возложенных на Отдел.

5.3. По результатам проведенных проверок составлять Акт проверки и в случае выявления нарушений выдавать предписания об устранении нарушений, и осуществлять контроль за выполнением выданных предписаний.

В случае неустранения выявленных нарушений и выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, направлять материалы в органы, осуществляющие государственный контроль (надзор).

5.4. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, от структурных подразделений администрации муниципального образования «город Северобайкальск», предприятий, учреждений, организаций и иных юридических лиц независимо от ведомственной принадлежности, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «город Северобайкальск».

5.5. Принимать участие в заслушивании по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, руководителей (представителей) предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей муниципального образования «город Северобайкальск» и физических лиц.

5.6. Для осуществления возложенных на Отдел полномочий пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации муниципального образования «город Северобайкальск».

5.7. Осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с государственными контрольно-надзорными и правоохранительными органами.

5.8. Привлекать экспертов, экспертные организации, специалистов для проведения экспертиз, исследований и оценок, необходимых для осуществления функций Отдела.

Отдел обязан:

5.9. Своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия, установленных законодательством и (или) муниципальными правовыми актами.

5.10. Соблюдать законодательство Российской Федерации и законные интересы лица, проверка которых проводится.

5.11. Проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении выездной проверки и по основаниям, предусмотренным российским законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки.

5.12. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

5.13. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

5.14. Знакомить руководителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

5.15. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.16. Соблюдать иные требования, установленные действующим законодательством при осуществлении мероприятий по контролю в соответствующих сферах деятельности.

Положение об отделе внутреннего аудита

1 Общие положения

1.1 Область применения

1.1.1 Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, права и ответственность Отдела внутреннего аудита ООО "ХХХ", регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами ООО "ХХХ", Компаний сегмента «Дистрибуция», «ООО "ХХХ"» и внешних Компаний.

1.1.2 Отдел внутреннего аудита является самостоятельным структурным подразделением ООО "ХХХ", выполняющим в Компании функции внутреннего аудита.

1.1.3 В своей деятельности Отдел внутреннего аудита руководствуется:

Законодательством Российской Федерации;

Уставом ООО "ХХХ";

Положением о кадровой номенклатуре ООО "ХХХ" (П-HR-445.04 от 28.06.2004 г.);

Правилами внутреннего трудового распорядка для работников ЗАО Фирмы

«ООО "ХХХ"» от 24.02.04;

Регламентом внутреннего аудита ООО "ХХХ" от 18.02.2004. Рег.

№ПР. SL – 640;

Международными профессиональными стандартами внутреннего аудита, принятыми Международным институтом внутренних аудиторов (IIA);

Положением о планировании деятельности отделов (подразделений)

«ООО "ХХХ"» П-283 от 05.06.01 г.;

Положением о Стратегическом планировании ООО "ХХХ"П-230 от 30.05.00;

Настоящим Положением;

Другими нормативными документы ООО "ХХХ" и

«ООО "ХХХ"», относящимся к сфере внутреннего аудита.

1.1.4 Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.

1.1.5 Изменения в Положении утверждаются Генеральным Директором ООО "ХХХ" и заносятся в Лист изменений, являющийся неотъемлемой частью данного документа (Приложение А).

В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:

1.Положение о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-230 от 30.05.00

2. Положение о планировании деятельности отделов (П-283 от 05.06.01 г.);

3. Положение об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00 г.);

4. Принципы управления сегментом «Дистрибуция» (проект);

5. Регламент внутреннего аудита ООО "ХХХ" от 18.02.2004 г. Рег.

№ПР. SL – 640.

6. Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита, принятые

Международным институтом внутренних аудиторов (IIA);

1.3 Термины, определения и сокращения

В настоящем Положении использованы следующие термины, определения и сокращения:

ВНД – внутренние нормативные документы;

ГВА – группа внутреннего аудита;

ДЗО – дочерние зависимые общества;

ЗГДВК – Заместитель генерального директора по внутреннему контролю;

ИВА (IIA) – Международный институт внутренних аудиторов;

Компания – ООО "ХХХ";

ОВА – отдел внутреннего аудита;

РСБУ – российские стандарты бухгалтерского учета;

РСНУ – российские стандарты налогового учета;

СВК – система внутреннего контроля;

СМК – служба маркетингового контроля;

СКА – служба кадрового аудита;

СКЗ – служба контроля закупок;

СКИ – служба контроля инфраструктуры;

СТК и КИТ – служба технологического контроля и контроля информационных технологий;

СКП – служба контроля продаж;

СКТО – служба контроля товарных операций;

СФК – служба фармацевтического контроля;

US GAAP – общепринятые принципы бухгалтерского учета в США.

1. Аудиторы – сотрудники ОВА, функциональных контрольных подразделений, иных подразделений Компании, привлеченные специалисты, уполномоченные участвовать в аудиторской проверке.

2. Внутренний аудит – деятельность по представлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование хозяйственной деятельности Компании. Внутренний аудит призван содействовать достижению поставленных целей организации, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности систем управления рисками, контроля и корпоративного управления.

3. Система внутреннего контроля Компании - это система, установленная и поддерживаемая Советом директоров Компании, ее руководством и другими сотрудниками, призванная обеспечить разумные гарантии того, что:

1. Цели Компании (цели бизнес-процессов) будут достигнуты;

2. Компания функционирует эффективно, и процессы построены экономично;

3. Обеспечена сохранность активов Компании;

4. Учетные записи об операциях Компании и её отчетность являются достоверными;

5. Требования внешнего законодательства и внутренние нормативы соблюдаются.

4. Риск - это угроза наступления события, способного (в случае его реализации)

оказать влияние на ход бизнес-процесса и его результат. Риск оценивается в

количественных и качественных характеристиках по двум факторам: вероятность

реализации и тяжесть возможных последствий.

2 Создание и ликвидация

2.1 Отдел внутреннего аудита создается и ликвидируется на основании приказа Генерального директора ООО "ХХХ", согласованного с Комитетом по аудиту «ООО "ХХХ"».

2.2 С целью обеспечения независимости и объективности внутреннего аудита начальник ОВА подчиняется функционально – Комитету по аудиту «ООО "ХХХ"» и административно – Заместителю генерального директора ООО "ХХХ" по внутреннему контролю. Если независимость или объективность сотрудников отдела внутреннего аудита фактически подверглись или могут подвергнуться отрицательному влиянию, информация об этом доводится до руководства «ООО "ХХХ"» и ООО "ХХХ", а также Комитета по аудиту «ООО "ХХХ"». Метод раскрытия информации зависит от характера отрицательного воздействия.

2.3 Функциональное подчинение означает согласование Комитетом по аудиту «ООО "ХХХ"» годовых планов работ ОВА и изменений к ним, а также получение отчетов о выполнении планов и аудиторских заданий, привлечение сотрудников ОВА по согласованию с руководством ООО "ХХХ" для выполнения работ по заданиям Комитета по аудиту «ООО "ХХХ"» и руководства «ООО "ХХХ"».

2.4 Комитет по аудиту «ООО "ХХХ"» согласовывает решение о поощрении (наказании) начальника ОВА. Кандидатура начальника ОВА должна получить одобрение Комитета по аудиту «ООО "ХХХ"». Одобрение Комитета по аудиту «ООО "ХХХ"» также необходимо для прекращения полномочий начальника ОВА.

2.5 Комитет по аудиту «ООО "ХХХ"» (через Управление аудита «ООО "ХХХ"») осуществляет контроль качества деятельности ОВА.

3 Организационная структура

3.1 Организационная структура отдела внутреннего аудита согласовывается с Заместителем генерального директора ООО "ХХХ" по внутреннему контролю, Директором по персоналу ООО "ХХХ", Комитетом по аудиту «ООО "ХХХ"» и утверждается приказом Генерального Директора ООО "ХХХ". Предложения вносятся начальником отдела внутреннего аудита или ЗГДВК.

3.2 Руководство отделом осуществляет начальник отдела, который подчиняется административно - Заместителю генерального директора по внутреннему контролю и функционально – Председателю Комитета по аудиту «ООО "ХХХ"».

3.3 Прямыми начальниками для сотрудников ОВА являются: Генеральный директор ООО "ХХХ", Заместитель генерального директора по внутреннему контролю ООО "ХХХ" и Председатель Комитета по аудиту «ООО "ХХХ"».

3.4. Организационно-штатная структура ОВА: начальник ОВА, старший аудитор и аудиторы.

4 Цель и задачи

4.1 Оценка эффективности системы управления рисками сегмента дистрибуции и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.

4.2 Контроль полноты и достоверности финансовой и управленческой информации.

4.3 Содействие в обеспечении соблюдения сотрудниками требований и правил, установленных законодательством РФ и ВНД.

4.4 Содействие в обеспечении сохранности активов ООО "ХХХ".

4.5 Содействие в выполнении планов и достижении поставленных целей как ООО "ХХХ" в целом, так и отдельных подразделений, путем анализа эффективности бизнес-процессов компании и выработки рекомендаций.

4.6 Содействие в обеспечении эффективного и экономичного использования ресурсов ООО "ХХХ".

4.7 Оценка существующей системы внутреннего контроля ООО "ХХХ", выработка рекомендаций по ее совершенствованию.

5 Функции

ОВА осуществляет следующие функции:

5.1 Своевременное и качественное осуществление внутренних аудитов, анализов и прочих работ по предоставлению гарантий, направленных на совершенствование деятельности Компании, с обязательным предоставлением менеджменту Компании отчетов по результатам проведенных работ.

Работы по предоставлению гарантий включают объективную оценку аудиторских доказательств внутренним аудитором, который высказывает независимое мнение или дает заключение о процессе, системе или другом предмете. Характер и объем задания, выполнение которого обеспечивает гарантии, определяются внутренним аудитором.

5.2 Оказание консультационных услуг по запросам менеджмента Компании. При этом характер и объем задания по консультированию являются предметом обсуждения с менеджментом в процессе формирования задания по консультированию.

5.3 Координирование деятельности функциональных контрольных подразделений ООО "ХХХ" (СКП, СКЗ, СТК и КИТ, ГВА ОФК, СФК, СКМ, СКА, СКТО, СКИ) через согласование их планов и рассмотрение отчетов по результатам контрольных мероприятий.

5.4 Контроль и оценка действий менеджмента, предпринимаемых по результатам выполнения аудиторских заданий, цель которых – убедиться в том, что менеджмент предпринял эффективные шаги, направленные на выполнение рекомендаций, или руководство ООО "ХХХ" взяло на себя риск невыполнения рекомендаций внутренних аудиторов.

Если, по мнению начальника отдела внутреннего аудита, руководство ООО "ХХХ" взяло на себя риск, являющийся неприемлемым для «ООО "ХХХ"» или ДЗО, начальник ОВА должен обсудить этот вопрос (в устной или письменной форме) с руководством «ООО "ХХХ"» и начальником Управления аудита «ООО "ХХХ"». Если проблема, связанная с риском, по-прежнему осталась нерешенной, руководители подразделений внутреннего аудита «ООО "ХХХ"» и ООО "ХХХ" обязаны передать вопрос на рассмотрение Комитета по аудиту «ООО "ХХХ"».

5.5 Функции ОВА будут реализовываться в следующих областях:

1. Процессы и системы:

Внутренний контроль;

Управление рисками;

Оценка эффективности и результативности бизнес-процессов;

Сохранность активов;

Контроль и безопасность в информационных системах.

2. Поведение:

Корпоративное управление;

Соблюдение требований законодательных и внутренних нормативных актов.

3. Внутренние функции:

Планирование деятельности;

Контроль качества.

4. Данные:

Бухгалтерская и налоговая отчетность по РСБУ и РСНУ.

Финансовая отчетность по US GAAP.

Управленческая отчетность.

6.2 Обмен информацией осуществляется по мере необходимости в устной форме, в виде электронных сообщений, в виде служебных записок, запросов, совещаний, а также в любой другой эффективной форме в соответствии с требованиями и условиями внутренних нормативных документов.

7 Планирование деятельности Подразделения

7.1 Планирование деятельности Отдела внутреннего аудита осуществляется на основании «Положения о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-230 от 30.05.00), «Положения о планировании деятельности отделов» (П-283 от 05.06.01), Плана мероприятий по достижению Стратегических целей компании на год, ежемесячных оперативных планов и бюджетов, Приказов и Распоряжений Генерального Директора ООО "ХХХ".

7.2 Стратегические цели ОВА на год устанавливаются начальником ОВА, согласовываются с ЗГДВК и утверждаются Генеральным Директором ООО "ХХХ".

7.3 ОВА планирует свою работу с учетом пунктов стратегического плана ООО "ХХХ" и планов Управления аудита «ООО "ХХХ"», касающихся деятельности ОВА.

8 Отчетность по работе Подразделения

8.1 Отчетность ОВА ведется в соответствии с «Положением об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00).

8.2 По итогам исполнения Стратегического плана за год Начальник ОВА представляет ЗГДВК и Генеральному Директору ООО "ХХХ" Годовой отчет о деятельности ОВА и достижении стратегических целей.

8.3 ОВА подготавливает ежеквартальные отчеты перед Советом директоров о состоянии системы внутреннего контроля Компании.

8.4 По результатам выполнения оперативного (ежемесячного) плана работы ОВА начальник ОВА предоставляет отчет ЗГДВК.

8.5 Отчетные и аналитические материалы ОВА могут предоставляться другим подразделениям и сотрудникам Компании по согласованию с Начальником ОВА или с Генеральным Директором ООО "ХХХ".

8.6 Составление отчетов ОВА производит в соответствии с требованиями внутренних нормативных документов и поручениями Руководства ООО "ХХХ" и Комитета по аудиту (Управления аудита) «ООО "ХХХ"». Отчеты в обязательном порядке предоставляются руководству ООО "ХХХ", Комитету по Аудиту «ООО "ХХХ"».

8.7 В Управление Аудита «ООО "ХХХ"» предоставляются отчеты, а также все необходимые аналитические материалы (по дополнительному устному запросу Управления Аудита «ООО "ХХХ") по результатам выполненных работ в срок до 7 рабочих дней включительно, после истечения плановой даты аудита (других мероприятий, в т. ч. носящих специфический характер).

9 Ключевые показатели деятельности

9.1 В качестве ключевых показателей деятельности Отдела внутреннего аудита, на основе которых оцениваются результаты его деятельности, принимаются:

9.1.1 Продуктивность (количество завершенных контрольных мероприятий по сравнению с утвержденным планом).

9.1.3 Количество повторно выявленных нарушений (количество повторяющихся недостатков, без учета фактов, по которым ранее представленные рекомендации не выполнены).

9.1.4 Абсолютные и относительные значения ключевых показателей деятельности планируются для Отдела внутреннего аудита в рамках стратегического планирования на год и фиксируются в стратегических планах Компании. Фиксация фактических значений показателей происходит в рамках отчетов об исполнении стратегических планов.

Отдел внутреннего аудита наделяется всеми правами и полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций. Права и полномочия Отдела внутреннего аудита осуществляет начальник ОВА, который имеет право:

10.1 Прямого и беспрепятственного доступа к Комитету по аудиту «ООО "ХХХ"».

10.2 Запрашивать и получать беспрепятственный доступ к любым активам, документам, бухгалтерским записям, базам данных и другой информации, в том числе с любым грифом конфиденциальности, о деятельности Компании, делать копии документов, формировать файлы отчетов.

10.3 Изучать и оценивать любые документы, запрашиваемые в ходе выполнения аудиторских заданий, и направлять эти документы и/или соответствующую информацию Комитету по аудиту «ООО "ХХХ"» и руководству ООО "ХХХ", «ООО "ХХХ"».

10.4 Запрашивать и получать необходимую помощь сотрудников подразделений, в которых проводится аудит, а также помощь сотрудников других подразделений Компании.

10.5 Доводить до сведения Комитета по аудиту «ООО "ХХХ"» и высшего руководства ООО "ХХХ", «ООО "ХХХ"» любые предложения по улучшению существующих систем, процессов, политик, процедур, методов ведения деятельности, а также комментарии по любым вопросам, относящимся к ведению внутреннего аудита.

10.6 При необходимости (по согласованию с ЗГДВК) привлекать сторонних экспертов при выполнении аудиторских заданий.

10.7 Заслушивать отчеты руководителей структурных подразделений Компании по вопросам их участия в выполнении планов и заданий согласно сфере деятельности начальника отдела внутреннего аудита.

10.8 Знакомиться с проектами решений руководства Компании, касающимися деятельности ОВА, а также оценкой эффективности работы ОВА.

10.9 Получать от руководства ООО "ХХХ" информацию, касающуюся деятельности Компании, и любую другую информацию, необходимую для полноценной работы ОВА.

10.10 Направлять в структурные подразделения ООО "ХХХ" методические рекомендации, давать указания и экспертные советы в вопросах, отнесенных к компетенции ОВА.

10.11 Давать заключения, в рамках своей компетенции, по проектам нормативных документов, предоставляемых на согласование.

10.12 Направлять в структурные подразделения ООО "ХХХ" для доработки ВНД, подготовленные с нарушением существующих требований.

10.13 Вносить на рассмотрение Генерального директора ООО "ХХХ" и Совета Директоров предложения о поощрении отличившихся сотрудников и применении в установленном порядке предусмотренных законом и внутренними нормативными документами дисциплинарных мер к сотрудникам, виновным в нарушениях законодательства, Правил внутреннего распорядка и нормативных документов Компании.

10.14 Не допускается вмешательство третьих лиц в процесс определения объектов и объёма аудита, проведения работы и представления отчёта о результатах.

Положение

об отделе внутреннего контроля и аудита

I . Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Вологодской области (далее - Управление), утвержденным приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316, приказом Федерального казначейства от 14 июня 2017 г. № 130 «Об организационно – штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации».

1.2. В своей деятельности отдел внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Вологодской области (далее – Отдел) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

1.3. Отдел организует свою работу в соответствии с Планами деятельности Управления, Годовым планом внутреннего контроля и внутреннего аудита Управления и планами работы Отдела.

II . Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:

осуществление в установленном порядке внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;

организация внутреннего контроля в Управлении;

формирование отчетности о контрольной и аудиторской деятельности Управления;

организация управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;

проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

III . Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является самостоятельным структурным подразделением Управления и подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказом Федерального казначейства от 1 сентября 2015 г. № 227 «Об утверждении Схемы рассмотрения Управлением внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства кандидатур на должность начальника отдела внутреннего контроля и аудита территориального органа Федерального казначейства, федерального казенного учреждения «Центр по обслуживанию деятельности Казначейства России».

В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления.

3.4. Заместитель начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

IV . Функции

4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. организует и осуществляет в установленном порядке внутренний контроль соответствиядеятельности структурных подразделений Управления по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности (далее – внутренний последующий контроль), а также внутренний аудит эффективности и надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» достоверности отчетности, включая бюджетную, том числе:

осуществляет планирование контрольной и аудиторской деятельности в Управлении, за исключением деятельности по внутреннему контролю, осуществляемому методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;

организует и осуществляет проверки деятельности структурных подразделений Управления;

обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления;

4.1.2. в пределах своей компетенции готовит в установленном порядке и по итогам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий предложения и рекомендации:

по устранению и/или предупреждению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации;

по совершенствованию функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Управлении, по совершенствованию деятельности Управления и его структурных подразделений по исполнению установленных полномочий, по повышению экономности и результативности деятельности в Управлении;

по совершенствованию систем внутреннего последующего контроля и внутреннего аудита, по повышению эффективности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

по повышению эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества;

4.1.3. осуществляет в пределах своей компетенции организацию управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

4.1.4. проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций);

4.1.5. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

4.1.6. осуществляет в установленном порядке оценку эффективности функционирования системы управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

4.1.7. осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение информации, полученной от других структурных подразделений Управления о выявленных внутренних (операционных) казначейских рисках, подготовку и направление в Федеральное казначейство отчетности по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также предложений по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;

4.1.8. осуществляет в пределах своей компетенции организацию внутреннего контроля в Управлении;

4.1.9. обеспечивает в установленном порядке формирование и направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных и аудиторских мероприятиях, проводимых в Управлении, информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.10. осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности;

4.1.11. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителей руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.12. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.1.13. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.14. осуществляет взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.15. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.17. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

4.1.18. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.19. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

4.1.20. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.21. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.22. осуществляет поддержание контента сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

4.1.23. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

4.1.24. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещении информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.1.25. осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.26. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V . Права

5.1. Отдел имеет право:

5.1.1. представлять в установленном порядке Управление в других организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела ;

5.1.2. вести служебную переписку, оказывать устные и письменные консультации и разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела ;

5.1.3. принимать в рамках установленных полномочий самостоятельные решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Отдела ;

5.1.4. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Управления необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках структурных подразделений Управления ;

5.1.5. требовать от структурных подразделений Управления выполнения предложений (рекомендаций) по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, соблюдения сроков представления Плана мероприятий, направленных на устранение нарушений (недостатков), отраженных в акте проверки и Отчета о его выполнении ;

5.1.6. привлекать в установленном порядке и с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления для участия в проведении контрольных мероприятий, а также для подготовки проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.7. работать со сведениями, составляющими государственную тайну, на основании оформленных в установленном порядке допусков ;

5.1.8. принимать участие при поручении Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.9. с согласия руководителя Управления использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.2. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.3. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся вопросов относящихся к компетенции Отдела;

5.2.4. вносить на рассмотрение руководству Управления предложения по совершенствованию деятельности Отдела, численности Отдела, по вопросам стимулирования и наложения на сотрудников Отдела дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей и иным вопросам, касающимся деятельности Отдела.

VI . Взаимоотношения и связи со структурными подразделениями

Управления и другими структурами

6.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

6.1.1. со структурными подразделениями Управления;

6.1.2. с Управлением внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства;

6.1.3. с Контрольно-счетной палатой Вологодской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований в соответствии с Соглашениями об информационном взаимодействии;

6.1.4. с правоохранительными органами и иными органами и организациями по вопросам входящим в компетенцию Отдела.

VII . Ответственность

7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

7.2. Начальник и сотрудники Отдела несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

7.3. Все сотрудники Отдела несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на них, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.

Положение об отделе внутреннего аудита

1. Общие положения

2. Структура отдела

4. Функции

8. Ответственность

9. Заключительные положения

1. Общие положения

1.1. Отдел внутреннего аудита является самостоятельным структурным подразделением.

Отдел создается и ликвидируется приказом генерального директора по согласованию с Правлением и подчиняется непосредственно генеральному директору.

Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела, который назначается приказом генерального директора по согласованию с Правлением.

На должность руководителя отдела назначается высококвалифицированный специалист, имеющий вуза экономическое образование, опыт бухгалтерской работы не менее 5 лет или опыт работы в аудите не менее С лет. Руководитель отдела внутреннего аудита назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором.

1.2. Отдел внутреннего аудита создается с целью обеспечения эффективной деятельности аппарата управления, по защите законных имущественных интересов компании, совершенствование системы бухгалтерского и налогового учета и содействие повышению эффективности работы ОАО, укреплению его финансового состояния.

В своей практической работе отдел внутреннего аудита руководствуется действующим законодательством Украины, решениями Правления, приказами, распоряжениями генерального директора, настоящим Положением.

2. Структура отдела

2.1. Состав отдела внутреннего аудита включает руководителя отдела и аудиторов. Численный состав отдела утверждается генеральным директором Общества по предложению руководителя отдела. Обязанности работников отдела регламентируются должностными инструкциями, которые разрабатываются руководителем отдела внутреннего аудита и корректируются в случае изменения функций или объема и утверждаются генеральным директором по согласованию с Правлением ОАО.

3.1. Предоставление Правлению и генеральному директору по требованию заключений (отчетов):

О состоянии активов, производственно-хозяйственную и финансовую дисциплину;

Об оценке качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой;

Об оценке экономической безопасности систем бухучета и системы внутреннего контроля;

О соблюдении внутренних правил и процедур.

3.2. Подготовка консультаций и информационное обеспечение:

налогообложения, аудита;

Информационное обслуживание и консультирование по вопросам бухгалтерского учета,

налогообложения и правового регулирования предпринимательской деятельности;

Проведение семинаров, повышение квалификации, обучение персонала, оказание помощи кадровой службе в подборе и тестировании бухгалтерского персонала;

4. Функции

В функции работников отдела внутреннего аудита относятся:

4.1. Проведение аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности:

Правильности составления и оформления первичных документов, учетных регистров по

участкам учета, включая экспертизу средств, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам;

Достоверности учета затрат на производство, полноты отражения дохода от реализации, доходов от внереализационных операций, точности определения размера прибыли, правильности распределения прибыли и оформления расчетов.

4.2. Осуществление тематических проверок:

Соблюдение законодательства, нормативных актов, учредительных документов, системы

внутренних регламентов и процедур контроля (приказов, распоряжений, инструкций, распределения

полномочий и ответственности между сотрудниками и т.д.);

Правильности составления и точности выполнения условий хозяйственных договоров;

Проверка наличия, состояния, правильности оценки активов, эффективности использования всех видов ресурсов, соблюдения расчетной дисциплины, полноты и своевременности внесения налоговых платежей;

Оценка программного обеспечения, используемого предприятием;

Оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных

проверок в структурных подразделениях.

4.3. Разработка предложений:

По улучшению организации бухгалтерского учета;

По формированию учетной политики;

Повышение системы внутреннего контроля;

Усиление материальной ответственности должностных лиц;

По обеспечению сохранности ресурсов;

По предупреждению злоупотреблений;

По материальному стимулированию работников, дисциплинарных и финансовых взысканий.

4.4. Проведение по поручению Правления и руководства проверок эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов:

Проверка системы внутреннего контроля и разработка предложений по улучшению организации системы внутреннего контроля, бухгалтерского учета, расчетов, изменения.

4.5. Консультирование и информационное обслуживание учредителей, администрации и

сотрудников по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения.

4.6. Участие в подготовке материалов для внешнего аудита, налоговых проверок и

проверок других контролирующих органов.

Отдел внутреннего аудита имеет право на:

5.1. Проверку бухгалтерских учетных регистров и первичных документов, ценных бумаг,

планов и других документов по финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

5.2. Ознакомление с приказами, распоряжениями, решениями собраний акционеров, правления и должностных лиц ОАО;

5.3. Проверка наличия, состояния и сохранности товарно-материальных ценностей у материально-ответственных лиц;

5.4. Получение необходимых для аудиторской проверки документов, справок, расчетов, устных и письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проверок;

6. Взаимоотношения (служебные связи)

6.1. Отдел внутреннего аудита получает от подразделений по мере надобности:

6.1.1. От Бухгалтерии:

Первичные документы, действующие нормативы и другие сведения, необходимые для проведения проверок, экспертиз, анализа;

Промежуточную и годовую финансовую отчетность, учетные регистры и другую учетную информацию;

Отчеты о работе, проведенной соответствующим подразделением по результатам аудиторской проверки.

6.1.2. От договорного отдела:

Хозяйственные договоры с приложениями, соглашения, акты и т.

6.1.3. От юридического отдела:

Учредительные документы, векселя, страховые свидетельства, сертификаты, лицензии, доверенности и другие юридические документы.

6.1.4. От отдела персонала:

Приказы, штатные расписания, документы по кадровой работе.

6.1.5. От других подразделений:

Необходимые для проведения аудита материалы.

6.2. Отдел внутреннего аудита выдает Бухгалтерии, отдела персонала и другим подразделениям:

Акты проверок, заключения, предложения и рекомендации по вопросам учета и контроля.

7. Взаимодействие с Правлением ОАО

7.1. Правление определяет требования к квалификации и профессионального опыта сотрудников отдела и дает рекомендации Генеральному директору ОАО по подбору сотрудников отдела.

7.2. Генеральный директор согласовывает состав отдела по Правлением непосредственно перед назначением сотрудников на должность.

7.3. Правление имеет право отдавать приказы Генеральному директору на отзыв сотрудников с должности, занимается.

7.4. Отдел внутреннего аудита получает от администрации:

Утвержденные планы работ отдела внутреннего аудита, в том числе:

Годовые планы (с разбивкой по кварталам) в срок до 20 декабря на следующий год, квартальные, в срок до 20 числа до начала квартала;

Поручения, задания (по мере возникновения);

7.5. Отдел внутреннего аудита составляет и предоставляет:

Отчеты о проделанной работе за год;

Отчеты о проделанной работа за квартал;

Другие отчеты, справки;

Другие документальные материалы.

8. Ответственность.

8.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций отделом несет руководитель отдела.

8.2. На начальника отдела возлагается персональная ответственность за:

Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом;

Составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности отдела;

Своевременное и качественное исполнение приказов руководства.

8.3. Ответственность других работников отдела устанавливается соответствующими инструкциями.

9. Заключительные положения.

9.1. К настоящему Положению могут вноситься дополнения и изменения по согласованию с Правлением, которые утверждаются приказом (распоряжением) руководителя.

9.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен.

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела внутреннего аудита

Председатель правления

Начальник отдела персонала

Начальник юридического отдела

  • 1. Общие положения
  • 1.1. Настоящее Положение о Службе внутреннего аудита Общества, является локальным нормативным документом, определяющим правовой статус, основные задачи, функции, права и ответственность Службы внутреннего аудита. Положение также определяет конкретные трудовые функции начальника Службы внутреннего аудита по организации выполнения задач и функций Службы внутреннего аудита в пределах предоставленных прав и установленной ответственности в соответствии с заключенным с начальником Службы внутреннего аудита трудовым договором.
  • 1.2. Под внутренним аудитом понимается организованная и регламентированная внутренними документами деятельность Общества по оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, системы внутреннего контроля, корпоративного управления, информационных систем и информационной безопасности, а также оказанию внутренних консультаций, направленных на совершенствование деятельности Общества по перечисленным выше вопросам.
  • 1.3. Результатом деятельности Службы внутреннего аудита является объективная и независимая оценка (мнение аудитора) по вопросам, относящимся к компетенции внутреннего аудита, выраженная в форме отчетов, актов проверок, аналитических справок, в частности:
  • 1.3.1. Об эффективности системы внутреннего контроля, корпоративного управления, информации и коммуникаций, управления рисками;
  • 1.3.2. Об эффективности деятельности подразделений Общества, с точки зрения достижения поставленных задач;
  • 1.3.3. О степени и характере рисков, сопутствующих реализуемым проектам;
  • 1.3.4. О сохранности и ликвидности имущества и иных активов;
  • 1.3.5. О достоверности предоставляемой отчетности;
  • 1.3.6. Об эффективности бизнеса;
  • 1.3.7 О состоянии имиджа Общества и т. д.
  • 1.4. Потребителями результатов деятельности внутреннего аудита являются:
  • 1.4.1. Совет директоров Общества, Комитеты Совета директоров Общества;
  • 1.4.2. Высший менеджмент, менеджмент среднего звена и сотрудники Общества (в части получения консультаций);
  • 1.4.3. Внешние аудиторы (в части информации, необходимой при проведении аудита либо снижающей объем аудиторских процедур).
  • 1.5. Служба внутреннего аудита является структурным подразделением Общества.
  • 1.6. Служба внутреннего аудита в своей деятельности руководствуется:
  • 1.6.1. Действующим законодательством РФ;
  • 1.6.2. Уставом Общества;
  • 1.6.3. Решениями Совета директоров Общества;
  • 1.6.4. Положением о системе внутреннего контроля;
  • 1.6.5. Настоящим Положением;
  • 1.6.6 Решениями Правления Общества, приказами и распоряжениями Генерального директора в части, не противоречащей настоящему Положению.
  • 1.6.7 Стандартами профессиональной деятельности Института внутренних аудиторов, Кодексом этики внутренних аудиторов, иными регулирующими и нормативными актами, лучшей мировой практикой в области внутреннего аудита (в части, не противоречащей настоящему Положению);
  • 1.6.8. Стандартами системы управления качеством, разработанными Международной организацией по стандартизации.
  • 1.7. Служба внутреннего аудита имеет план работы и бюджет, утверждаемый Комитетом по аудиту.
  • 2. Задачи подразделения.
  • 2.1. Основными задачами внутреннего контроля и аудита Общества являются:
  • 2.2. Обеспечение эффективной и прозрачной системы управления Обществом, контроль за надлежащим выполнением решений органов управления Общества;
  • 2.3. Принятие своевременных и эффективных мер, направленных на предупреждение и устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности Общества, злоупотреблений со стороны органов управления и должностных лиц Общества;
  • 2.4. Разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности Общества;
  • 2.5. Принятие мер по минимизации рисков, обусловленных финансово-хозяйственной деятельностью Общества;
  • 2.6. Обеспечение достоверности финансовой информации, используемой либо раскрываемой Обществом;
  • 2.7. Подбор и оценка кандидатур независимого аудитора Общества, выработка основных условий договора, заключаемого с независимым аудитором Общества.
  • 3. Структура подразделения.
  • 3.1. Служба внутреннего аудита возглавляет Руководитель Службы внутреннего аудита (далее по тексту - «Руководитель СВА»).
  • 3.2. На время отсутствия Руководителя СВА его функции исполняет лицо, назначаемое Руководителем СВА из числа сотрудников Отдела.
  • 3.3. В целях обеспечения объективности и независимости своей деятельности Руководитель СВА функционально подчиняется Комитету по аудиту, административно - Генеральному директору Общества.
  • 3.4. Функциональная подчиненность Руководителя СВА Комитету по аудиту является главным основанием его независимости и полномочий.
  • 3.5. Административная подчиненность Руководителя СВА Генеральному директору Общества имеет целью обеспечение текущей деятельности Отдела
  • 3.6. Руководитель Службы внутреннего аудита обязан иметь высшее экономическое (финансовое) или юридическое образование.
  • 3.7. Подбор сотрудников в Службу внутреннего аудита проводит руководитель Службы внутреннего аудита, согласно утвержденной структуре и штату Службы внутреннего аудита.
  • 3.8. Руководители структурных подразделений Службы внутреннего аудита обязаны иметь высшее экономическое (финансовое) или юридическое образование.
  • 3.9. Специалистам Службы внутреннего аудита рекомендуется иметь высшее образование или опыт работы в области аудиторской деятельности 5-6 лет.
  • 4. Функции подразделения.
  • 4.1. Основными функциями Службы внутреннего аудита являются:
  • 4.1. Контроль за соответствием совершенных в Обществе, его филиалах и структурных подразделениях финансовых и хозяйственных операций интересам Общества с целью защиты активов Общества.
  • 4.2. Проверка бухгалтерской и оперативной информации, предоставляемой подразделениями исполнительного аппарата, филиалами и представительствами Общества, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составление на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам.
  • 4.3. Проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества Общества, включая оценку организации процессов учета, эффективности использования, исполнения решений органов управления Общества, в отношении использования активов, оценку текущей ликвидности активов.
  • 4.4. Независимая оценка и анализ финансового состояния Общества в целом, его филиалов и структурных подразделений.
  • 4.5. Контроль за сделками, в совершении которых имеется заинтересованность и крупными сделками.
  • 4.6. Контроль за исполнением процедур внутреннего контроля и анализ эффективности системы внутреннего контроля в целом, а также и эффективности контроля отдельных стратегических проектов и направлений деятельности Общества.
  • 4.7. Оценка адекватности уровня рисков деятельности Общества, а также отдельных проектов, процессов, решений и сделок целям деятельности и требованиям нормативной базы Общества.
  • 4.8. Разработка методологий по организации системы внутреннего контроля в Обществе, его филиалах и структурных подразделениях и оказание консультаций по их внедрению.
  • 4.9. Активное содействие Совету директоров Общества, Комитету по аудиту и менеджменту Обществу, путем оказания соответствующих консультаций.
  • 4.10. Выявление, классификация и анализ рисков в сфере финансово-экономической деятельности в ходе внутренних аудиторских проверок, разработка предложений по их снижении.
  • 4.11. Оценка адекватности уровня рисков деятельности Общества, а также отдельных проектов, процессов, решений и сделок целям деятельности и требованиям нормативной базы Общества.
  • 4.12. Взаимодействие с Ревизионной комиссией Общества и внешними аудиторами, осуществляемое при посредстве Комитета по аудиту Общества.
  • 4.13. Обеспечение достаточной уверенности в отношении достоверности финансовой отчетности Общества и соблюдения процедур ее подготовки, а также соблюдения требований ведения бухгалтерского учета в Обществе.
  • 4.14. Своевременное информирование Комитета по аудиту и генерального директора о выявленных отклонениях и нарушениях в деятельности Общества, а также представление предложений по устранению выявленных в ходе проведения проверок и мониторинга нарушений, недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.
  • 4.15. Анализ и разработка рекомендаций по повышению эффективности и результативности бизнес-процессов Общества, оценка применяемости стандартов, регламентов и методик, утвержденных и действующих в Обществе.
  • 4.16. Оценка соответствия действий сотрудников Общества, принятым нормам корпоративной и деловой этики, стратегическим целям Общества, интересам акционеров.
  • 4.17. Подтверждение достоверности данных финансовой отчетности, входящих в состав информации, которая подлежит раскрытию Обществом.
  • 4.18. Осуществление внутреннего контроля в дочерних и зависимых компаниях (Д3О) Общества через избранных в состав Ревизионных комиссий Д3О представителей Общества.
  • 4.19. Обеспечение эффективных коммуникаций, в рамках своих функций, с Советом директоров Общества, Комитетом по аудиту, в целях обеспечения Совета директоров Общества и Комитета по аудиту объективной, своевременной, полной и качественной информацией для принятия решений и получения обоснованной уверенности в оценке степени достижении Обществом поставленных целей.
  • 4.20. Оказание консультаций менеджменту Общества, по вопросам, входящим в компетенцию внутреннего аудита, при условии сохранения независимости и объективности внутреннего аудита.
  • 4.21. Оценка соответствия действующих в Обществе, внутренних организационно-распорядительных документов действующему законодательству, требованиям регулирующих организаций, лучшей мировой практике, решениям органов управления, стратегическим целям Общества, интересам акционеров.
  • 4.22. Оценка размера упущенной выгоды и ущерба, причиненного Обществу, действиями сотрудников и третьих лиц.
  • 5. Компетенция подразделения.
  • 5.1. В компетенцию Службы внутреннего контроля и аудита Общества входят следующие вопросы:
  • 5.1.1. Ежедневный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества;
  • 5.1.2. Предварительный контроль за совершением Обществом нестандартных операций (сделок), т.е. операций, не предусмотренных финансово-хозяйственным планом (бизнес-планом) и инвестиционной программой Общества;
  • 5.1.3. Последующий контроль за совершением Обществом операций (сделок), предусмотренных финансово-хозяйственным планом (бизнес-планом) и инвестиционной программой Общества;
  • 5.1.4. Проведение проверок соблюдения должностными лицами и работниками Общества требований законодательства, Устава и внутренних документов Общества;
  • 5.1.5. Выявление фактов нарушения должностными лицами и работниками Общества требований законодательства, Устава и внутренних документов Общества, а также предложение мер по их устранению;
  • 5.1.6. Информирование Совета директоров Общества о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и внутренних документов Общества, о фактах незаконного использования информации, составляющей коммерческую или служебную тайну, инсайдерской информации, а также о нарушениях прав акционеров (инвесторов) Общества;
  • 5.1.7. Предварительный анализ содержания отчетности либо финансовой документации, предоставляемой Обществом в соответствии с действующим законодательством государственным органам и акционерам на предмет полноты и достоверности содержащейся в ней информации;
  • 5.1.8. Оценка предложений по кандидатурам внешних независимых аудиторов, исходя из анализа профессиональной деятельности различных аудиторов, их предложений по сфере аудита и планам аудита, содержания и условий предоставления ими услуг, контроль за проведением тендера (в случае проведения тендера) с целью подбора и вынесения на рассмотрение Совета директоров кандидатуры аудитора для дальнейшего утверждения на Общем собрании акционеров. Выработка рекомендаций по основным условиям договора, заключаемого с внешним независимым аудитором;
  • 5.1.9. Формирование и представление Совету директоров мнения о независимости внешнего аудитора Общества;
  • 5.1.10. Заслушивание и обсуждение мнения внешнего независимого аудитора о возможности возникновения существенных рисков для Общества и адекватности действий менеджмента Общества по их контролю и минимизации;
  • 5.1.11. Рассмотрение отчетов внешнего независимого аудитора об оценке финансово-хозяйственной деятельности Общества;
  • 5.1.12. Рассмотрение отчетов структурного подразделения Общества, осуществляющего функции финансового контроля, о выполнении финансового плана Общества;
  • 5.1.13. Заслушивание точки зрения внешнего независимого аудитора об адекватности учетной политики Общества в отношении доходов Общества, активов и признания обязательств Общества;
  • 5.1.14. Рассмотрение и обсуждение с привлечением структурных подразделений бухгалтерского учета и менеджмента Общества с аудиторами результатов аудита, всех сведений и данных, содержащихся в аудиторском заключении (отчете) перед их вынесением на рассмотрение Совету директоров, а также надзор за учетом рекомендаций аудитора менеджментом Общества.
  • 5.2. В целях осуществления своей деятельности сотрудники Службы внутреннего контроля и аудита имеют право:
  • 5.2.1. Получать от должностных лиц и работников Общества, в том числе от исполнительного органа Общества, все необходимые документы, включая:
    • - протоколы заседаний органов управления Обществом, приказы и другие распорядительные документы, изданные руководителем Общества;
    • - договоры, акты, контракты и иные документы, связанные с заключаемыми Обществом сделками;
    • - бухгалтерскую отчетность, финансовые, учредительные, правоустанавливающие документы;
    • - жалобы, заявления, обращения акционеров и иных лиц, а также ответы на них.
  • 5.2.2. Получать информацию от работников, должностных лиц и членов исполнительного органа Общества, связанную с исполнением ими трудовых (должностных) обязанностей;
  • 5.2.3. Привлекать при необходимости, с разрешения руководителя соответствующего структурного подразделения Общества, работников структурных подразделений для решения задач внутреннего контроля;
  • 5.2.4. Получать от работников проверяемых структурных подразделений, должностных лиц, членов исполнительного органа Общества письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проводимой проверки;
  • 5.2.5. В случае обнаружения нарушений должностными лицами и работниками Общества при осуществлении ими трудовых (должностных) обязанностей законодательства Российской Федерации и внутренних документов Общества, выдавать письменные предписания об устранении обнаруженных нарушений с указанием срока выполнения предписания, а также уведомлять Совет директоров Общества обо всех выявленных нарушениях;
  • 5.2.6. Осуществлять иные права, необходимые им для выполнения возложенных на них функций.
  • 5.3. Сотрудники Службы внутреннего контроля и аудита обязаны:
  • 5.3.1. Осуществлять последующий контроль за каждой финансово-хозяйственной операцией Общества, а также предварительный контроль за нестандартными операциями путем проведения анализа документов и материалов, содержащих сведения о финансово-хозяйственных операциях Общества;
  • 5.3.2. Самостоятельно или совместно с должностными лицами Общества проверять факты нарушения должностными лицами и работниками Общества законодательства Российской Федерации и внутренних документов Общества;
  • 5.3.3. В пределах своей компетенции разрабатывать рекомендации и указания по устранению выявленных нарушений, осуществлять контроль за исполнением рекомендаций и указаний по устранению нарушений;
  • 5.3.4. Обеспечивать полное документирование каждого факта нарушений и оформлять заключения по результатам проверок, отражающие все вопросы, изученные в ходе проверки, выявленные недостатки и нарушения, рекомендации по их устранению, а также по применению мер дисциплинарной и иной ответственности;
  • 5.3.5. Обеспечивать сохранность и возврат полученных от соответствующих подразделений Общества документов;
  • 5.3.6. Представлять заключения и отчеты по итогам проверок Совету директоров Общества и руководителям соответствующих структурных подразделений для принятия мер по устранению нарушений, а также для целей анализа деятельности конкретных работников и должностных лиц Общества;
  • 5.3.7. Способствовать изучению должностными лицами и работниками Общества, исходя из их служебных обязанностей, требований законодательства Российской Федерации и внутренних документов Общества;
  • 5.3.8. Соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, надлежащим образом выполнять свои функции и обязанности, установленные настоящим Положением.
  • 6. Ответственность.
  • 6.1. Работники Службы внутреннего аудита несут ответственность:
  • 6.1.1. За ущерб, причиненный Обществу в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих функций, разглашения конфиденциальной информации и информации, составляющей коммерческую тайну, или иные действия, противоречащие действующему законодательству, Уставу Общества, настоящему Положению;
  • 6.1.2. Искажение либо сокрытие существенных нарушений, которые могут повлечь за собой или повлекли материальный ущерб Обществу;
  • 6.1.3. Использование служебного положения в корыстных целях;
  • 6.1.4. Недобросовестное исполнение служебных обязанностей.
  • 6.2. За неисполнение или некачественное исполнение должностных обязанностей и другие нарушения действующих в Обществе норм и правил на сотрудника СВА может быть наложено взыскание в форме, определяемой действующими организационно - распорядительными документами Общества и Трудовым Кодексом Российской Федерации. Взыскание налагается приказом Генерального директора Общества на основе представления Руководителя СВА;
  • 7. Основные взаимоотношения отдела аудита с другими подразделениями
  • 7.1. Взаимоотношения СВА с комитетом по аудиту. Комитет по аудиту:
  • 7.1.1. Одобряет Положение о Службе внутреннего аудита, изменения и дополнения к нему и выносит его на утверждение Совета директоров Общества;
  • 7.1.2. Одобряет организационную структуру, годовой план работы и бюджет Отдела, систему оплаты труда персонала Отдела и выносит их на утверждение Совета директоров Общества;
  • 7.1.3. Получает отчеты от Руководителя СВА по результатам деятельности Отдела, включая встречи с Руководителем СВА в конфиденциальном формате без присутствия менеджмента Общества;
  • 7.1.4. Одобряет кандидатуру Руководителя СВА, условия трудового соглашения (контракта) с ним и выносит на утверждение Совета директоров Общества;
  • 7.1.5. Формирует предложения о поощрении (взысканиях) Руководителя СВА для Рассмотрения на Совете директоров Общества;
  • 7.1.6. Выносит на рассмотрение Совета директоров Общества предложение о прекращении полномочий Руководителя СВА;
  • 7.1.7. Осуществляет необходимые коммуникации с менеджментом Общества и Руководителем СВА, чтобы определить, имеются ли препятствия или бюджетные ограничения, которые ограничивают возможности Службы выполнять свои функции.
  • 7.2. Взаимоотношения СВА с Генеральным директором Общества включают в себя:
  • 7.2.1. Обеспечение исполнения бюджета Службы и ведение управленческого учета;
  • 7.2.2. Обеспечение выполнения административных операций по управлению персоналом Службы;
  • 7.2.3 Обеспечение Службы необходимыми внутренними коммуникациями и информационным обслуживанием;
  • 7.2.4. Обеспечение необходимых условий труда для сотрудников Службы.

Вам также будет интересно:

История и сущность делового этикета его специфика основные Понятие этикета сущность требования принципы
Все социальные отношения регламентируются определенными правилами и нормами. Свод этих...
Образец сметы на проектные работы по трудозатратам
Важнейшей стадией проекта является составление и последующее заполнение сметы. Это делается...
Наименование должностей в штатном расписании Возможные должности в организации
В настоящем разделе представлены выпуски единого квалификационного справочника должностей...
Разница между азбукой и букварем Азбука и букварь в чем отличие
Пособие для обучения детей грамоте кто-то называет букварем, а кто-то азбукой. Но на самом...
Что надо чтобы работать в мчс
При выборе достойной профессии многие интересуются, как устроиться на работу в МЧС. В эту...