Бизнес. Заработок. Кредит. Недвижимость. Копирайт

Список наиболее известных электронных библиотек Удобная онлайн библиотека

Уточнены права и обязанности начальника железнодорожной станции

Как повысить уникальность текста — советы рерайтерам

Работодатель не предоставляет работу и не платит зарплату: что делать?

Государственное управление как разновидность социального управления

Выставка Анни Лейбовиц в Эрмитаже (39 фото) Энни лейбовиц семья

Стрелка институт, концертный зал

Как осуществляется фотография рабочего времени

Повышение качества обслуживания клиентов

Почему Алиэкспресс не дает открыть спор?

Счет фактура без гтд. Гтд в счет фактуре. Указана не конкретная страна, а написано «ЕС»

Презентация «Аквариумные рыбки» для детей средней группы

О проблеме профориентации школьников

Что такое торг уместен. Торг – это что? Понятие в разных сферах жизни. Бесплатное отдавайте за деньги

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства: описание профессии, инструкции

Стрелка архитектурная школа. Стрелка институт, концертный зал. Время работы концертного зала «Стрелка Институт»

Катар: архитектура (без) ограничений

29.08.18 22:04

2 сентября — день Катара на «Стрелке». Во время конференции «Катар: архитектура (без) ограничений» ведущие архитекторы и градостроители Катара расскажут о том, как они пользуются своими инвестиционными возможностями, какие инженерные ограничения накладывает климат и каким образом нефтяная экономика и традиции влияют на тренды в архитектуре.

Конференция проходит в рамках Перекрестного Года культуры Катара и России 2018 при поддержке группы компаний Barwa.

На лекции «Прошлое, будущее и настоящее архитектуры Катара» Ибрагим Мохамед Джайда (Ibrahim Mohamed I Jaidah), CEO Arab Engineering Bureau Qatar и руководитель проектов галереи «Пожарная станция», кварталов-трансформеров в городе Лусаил и стадиона к ЧМ-2022 в виде национального головного убора - куфии, расскажет о том, как менялась архитектура Катара от пре-

нефтяной до пост-нефтяной эры, и можно ли построить стеклянный небоскреб, сохранив традиции.

На лекции «Архитектура между традицией и современностью» Абдель Вахед Эль Вакил (Abdelwahed Elwakil), архитектор, консультант Barwa Group и лауреат премий Driehaus Prize и Agha Khan Award, поделится своим видением того, как создать аутентичные формы без лишних затрат, чем полезны старые инженерные приемы и что такое арабская неоклассика.

В рамках панельной дискуссии «Строительство в экстремальных условиях» СEO девелоперской группы компаний Barwa Салмана Аль-Моханнади (Salman Al-Mohannadi), финский архитектор и глава бюро Avanto Architects Вилле Хара, руководитель проектов КБ Стрелка Моника Конрад, а также руководитель Центра Городской Антропологии КБ Стрелка Михаил Алексеевский представят проекты общественных пространств для разных регионов и обсудят, чему южные градостроители могут научить север, существует ли универсальный подход к строительству во льдах и пустыне, и как тяжелые условия помогают создавать правила.

Али Абдельрауф Али Абуэльсаад (Ali Abdelrouf Ali Abouelsaad), профессор урбанистики, глава отдела исследований и разработок Департамента городского планирования Катара, даст публичное интервью «От большой стройки к большой жизни» и объяснит на примере университетского города Эль-Райан, Музея Исламского искусства, Национального музея Катара, искусственного острова Жемчужина, рынка Souq и стадионов к ЧМ-2022, как такие мегапроекты изменили физический и культурный ландшафт столицы Катара.

«В рамках Перекрестного Года культуры Катара и России 2018 для нас было важно создать возможность обмена опытом и знаниями между нашими странами, особенно в сфере архитектуры и урбанистики. Потому что стремление к инновациям в сочетании с глубочайшим уважением к своему историческому наследию - это то, что объединяет наши народы, - отметил Его Превосходительство

Фахад бен Мохамед Аль-Аттыйя, посол Государства Катар в Российской Федерации. - На конференции, организованной совместно с Институтом «Стрелка», лучшие архитекторы Катара расскажут о том, как создавать современные архитектурные строения, в которых сохранен баланс между экономичностью, эстетикой, экологичностью и культурной самобытностью. Именно благодаря таким проектам Доха сегодня признана жемчужиной современной ближневосточной архитектуры».

Мероприятие проходит бесплатно по предварительной регистрации .

За новостями можно следить на странице в Facebook, « ВКонтакте » и Instagram.

2018 объявлен Перекрестным Годом культуры Катара и России. Несмотря на различия в географическом положении, климате и истории, страны разделяют общие ценности: модернизацию при сохранении национальных традиций, создание максимально благоприятных условий для раскрытия человеческого потенциала. Кросс-культурные проекты, выставки, концерты и фестивали, образовательные и благотворительные мероприятия на территории обоих государств помогут объединить две самобытные культуры Катара и России. Именно в этих областях возможен особенно продуктивный обмен знаниями и опытом между двумя государствами с их уважением к историческому наследию и способностью чутко реагировать на вызовы современности. Перекрестный Год культуры позволит создать атмосферу доверия и взаимопонимания, необходимую для расширения деловых контактов, укрепления экономического, туристического и культурного взаимодействия между странами.

Мы всегда были постчеловечеством

24.08.18 08:57

Институт «Стрелка» открывает набор на образовательную программу «Новая норма» лекторием о философии дизайна.

27 августа на «Стрелке» пройдет серия лекций «Мы всегда были постчеловечеством» о радикальном сдвиге в философии дизайна, отправной точкой которого стали последствия технологической трансформации XXI века. Мероприятие откроет прием заявок на третий заключительный цикл «Новой нормы» — бесплатной постдипломной исследовательской программы Института. В центре исследования этого года — темы алгоритмического управления и взаимосвязи технологий и политики, различные аспекты распространения искусственного интеллекта в масштабах города, а также изучение территорий, не предназначенных для людей. Студенты будут изучать дизайн, настоящая амбиция которого — переделать самого человека, а не служить ему.

● «Снаружи»: научиться жить с территориями, не предназначенными для нас»: теоретик дизайна, писатель, программный директор Института «Стрелка», профессор визуальных искусств и директор Центра дизайна Калифорнийского университета (Сан-Диего) Бенджамин Браттон сфокусируется на автоматизации в масштабе города. Автоматизированные зоны заводов — это пространства не зависящие от традиционных представлений о том, как должны быть спроектированы рабочие зоны для персонала: люди находятся в безопасности от роботов, которые в свою очередь защищены от вандализма. Привнесение логики промышленной автоматизации в город значит необходимость учиться жить с не предназначенными для людей территориями.

● «Пластиковый человек»: профессор, декан Школы архитектуры, проектирования и охраны наследия Колумбийского университета (с 2004 по 2014 г.), теоретик, историк архитектуры, а также один из основателей журнала Volume Марк Вигли представит результаты исследования непрерывного самореконструирования человеческого вида, начиная с изобретения первых каменных топоров и заканчивая трансформацией людей в насекомых с появлением первых радиоантенн в конце 19 века.

● «Дизайн-анестезия»: теоретик, историк архитектуры, со-основатель и директор междисциплинарной программы «Медиа и современность» в Принстонском университете, а также профессор и директор последипломного образования Принстонской школы архитектуры Беатрис Коломина продемонстрирует, как современный дизайн удивительно переплетается с историей современного обезболивания.

● «Практики новой нормы »: выпускники Института «Стрелка» расскажут об актуальных дизайн-практиках на примере прототипов альтернативных проектов, идеи которых представлены в разной форме — от фильмов до игр и стратегий. Затронутые в лекциях темы отражают основное направление третьего года бесплатной образовательной программы «Новая норма» 2018/19.

Подать заявку на обучение можно на сайте программы с 27 августа до 1 ноября 2018 года. Дизайнеры, архитекторы, программисты, социологи и молодые профессионалы из других областей в течении 5 месяцев стараются найти определение тому, что стало «новой нормой» в современном мире и как технологии меняют наше убеждение в том, что человек навсегда останется в центре развития окружающего нас мира.

Программа «Новая норма» связывает теоретические семинары и дискуссии с полевыми исследованиями и техническими воркшопами, где студенты получают практические навыки работы с алгоритмами машинного обучения, кросс-платформенными инструментами для создания игр и приложений, технологиями дополненной и виртуальной реальности, монтажа и постпродакшена видео, саунд дизайна и визуализации данных. Среди ведущих преподавателей программы Бенджамин Браттон (Программный Директор), Лиам Янг, Келлер Истерлинг, Metahaven, Этьен Турпин, Лев Манович, Энтони Данн и Фиона Рэби, Джефф Мэйна и другие. Обучение проходит в Москве и включает 2 большие исследовательские поездки — в России и за границей. Студенты прошлых двух циклов программы провели исследования в Мурманске, Магадане, а также Калифорнии и Китае.

По итогам программы студенты представят свои проекты, которые расширяют традиционное определение того, что включает в себя дизайн городской среды — это не только проектирование жилых пространств и территорий, но и дизайн цифровых протоколов, имитируемых сред и новых пользовательских регламентов. Ознакомиться с результатами прошлого года можно на сайте программы thenewnormal.strelka.com .

На время обучения (февраль 2019 - июль 2019) студентам предоставляется ежемесячная стипендия. Минимальный возраст абитуриента — 25 лет. Язык обучения — английский.

Серия лекций «Мы всегда были постчеловечеством» пройдет на английском языке с синхронным переводом.

Вход свободный, необходима предварительная регистрация.

Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» — это некоммерческое образовательное учреждение, основанное в 2009 году для изменения ландшафта российских городов. Любые изменения начинаются с людей, поэтому все программы и проекты Института носят образовательно-просветительский характер и нацелены на развитие человеческого капитала. Главной темой «Стрелки» всегда остается город и городское развитие.

The New Normal («Новая норма») — экспериментальная постдипломная образовательная программа Института «Стрелка», ориентированная на специалистов из разных областей. Каждый год с 2017 по 2019 группа из 30 студентов со всего мира проходит обучение в формате междисциплинарного, исследовательского мозгового центра (think-tank). Совместно с программным директором Бенджамином Браттоном и ведущими преподавателями город рассматривается через призму последних технологических трендов с использованием методологии спекулятивного дизайна.

«Архитектор будущего» - первая международная конференция

09.08.18 10:27

С 10 по 12 сентября на «Стрелке» состоится первая международная конференция в стратегическом партнерстве с ДОМ.РФ при поддержке Минстроя России. В рамках этого события пройдут лекции, дискуссии и воркшопы, участниками которых станут представители ведущих архитектурных бюро, дизайн-студий, институтов, компаний-девелоперов из Великобритании, США, Нидерландов, Италии, Швейцарии и России.

Фокус программы — главные вопросы, которые встают перед современными специалистами. Уже сегодня в архитектурных бюро работают эксперты по обработке данных, разработчики игр и интерфейсов, а в технологических компаниях архитекторы создают виртуальные арт-проекты. Какие требования предъявит будущее к архитектору? Как изменятся инструменты проектирования и способы общения с заказчиком? Заменят ли компьютерные программы и VR-очки макеты и планшеты? Времена узкой специализации уходят: профессиональная архитектурная среда предполагает междисциплинарность в подходе, практиков и теоретиков, а путь в будущее проходит сквозь границы сегодняшних компетенций.

В рамках конференции молодые архитекторы из России получат возможность пройти специальный отбор на конкурсFuture Architect: Open-call for Young Architects и отправиться на международную архитектурную ярмарку Creative Exchange в Любляне (Словения) в феврале 2019 года.

С 7 по 27 августа будет проходить сбор заявок, а 12 сентября финалисты, прошедшие конкурсный отбор, представят свои проекты перед международным жюри и слушателями в рамках публичной защиты заявок. После открытой презентации будет объявлено 5 победителей, которые отправятся на архитектурную ярмарку и смогут лично познакомиться с представителями крупнейших архитектурных и культурных институций со всей Европы, попасть к ним на стажировку, принять участие в одной из профессиональной биеннале и интегрироваться в международную профессиональную среду.

Конференция проходит в рамках образовательной программы АРХИТЕКТОРЫ.РФ в стратегическом партнерстве с ДОМ.РФ при поддержке Минстроя России.

Соня Эльтерман, главный редактор Strelka Mag:

«Перемены уже начались: от Калининграда до Владивостока создаются новые общественные пространства, городские фестивали, культурные центры. Мы стали следить за героями и событиями, которые не попадают в радары федеральных медиа, но очень важны для развития городской культуры. Как эти изменения влияют на экономику города и самое главное — людей, которые там живут, их образование, безопасность, доход и настроение? Новый Strelka Mag ставит своей задачей каждый день отвечать на эти вопросы».

Strelka Mag разговаривает с ведущими архитекторами и теоретиками дизайна, такими как Рем Колхас, Бенджамин Браттон, Вини Маас и Келлер Истерлинг, а также городскими экспертами и активистами. Вместе с перезапуском на сайте также появилась новостная лента.

Следить за новостями Strelka Mag можно на страницах в Facebook, «Вконтакте» и Instagram, в телеграм-канале или почтовой рассылке.

Хани Рашид. Московский опыт

28.08.15 18:23

3 сентября в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» состоится лекция основателя нью-йоркского архитектурного бюро Asymptote.

Хани Рашид, видный архитектор, брат эпатажного дизайнера Карима Рашида, известен амбициозными, инновационными проектами по всему миру. Среди последних работ — два здания в Москве, о которых пойдет речь на лекции. Одно из зданий — 150-метровая башня на территории завода ЗИЛ — будет построена к 2017 году. Архитектор объяснит, как новые объекты впишутся в городской пейзаж и расскажет о сочетании исторических отсылок и технологических инноваций. Помимо московских проектов, архитектор поговорит о процессе создания гостиницы Yas Marina в Абу-Даби и Мультимедийного музея речной культуры.

3.09.2015; начало в 20.00

Дэвид Фишер. Динамическая архитектура будущего

18.05.15 20:02

28 мая летнюю образовательную программу «Стрелки» откроет лекция итальянского архитектора, создающего подвижные здания.

Дэвид Фишер — автор теории Динамической архитектуры, его проект восьмидесятиэтажного «Вращающегося небоскрёба», первого в мире здания с изменяемой формой, в корне меняет представления о том, какими могут быть дома. Небоскрёб будет собран по принципу конструктура, сможет менять свою форму и вращаться вокруг своей оси за счёт энергии, выработанной ветряными двигателями.

На своей лекции Фишер расскажет о том, как современные технологии повлияют на проектирование и строительство домов. На примере собственных проектов архитектор объяснит, почему предварительная сборка зданий должна переместиться за пределы строительной площадки и какие преимущества откроют эти перемены. Аудитория узнает, почему в ближайшем будущем архитектура перестанет считаться «делом вкуса» и будет оцениваться исключительно с точки зрения безопасности, экологичности и функциональности.

О спикере:

Дэвид Фишер — итальянский архитектор, создатель «Группы динамической архитектуры» и «Ассоциации динамической науки», автор проекта первого в мире здания с изменяемой формой. Карьера Фишера охватила все возможные аспекты архитектуры: от преподавания до проектирования и управления строительством.

Язык: английский с переводом

Вход бесплатный. Начало: 20.00

«Тактильный город»

01.08.14 00:26

8 августа в институте «Стрелка» пройдет лекция греческой художницы Артемис Папагеоргиу о файбертронике — возможностях использования электронных компонентов в работе с текстилем.

«Тактильный город» (Haptic City) — совместный проект греческих мультимедийных художников Артемис Папагеоргиу и Афродити Псарра. На лекции, которая состоится 8 августа, Артемис расскажет про использование интерактивных технологий в городском пространстве, а перед лекцией будут представлены итоги воркшопа, который она проведет с 5 по 8 августа. Художница работает с так называемой «Е-тканью» - программируемым текстилем, в который встраиваются микрокомпьютеры, датчики, звуковые сенсоры. Участники воркшопа попробуют применить этот материал в исследовании городского ландшафта и создать из E-ткани интерактивную карту Москвы.

Артемис Папагеоргиу окончила отделение компьютерных искусств университета Голдсмитс в Лондоне, где сотрудничала со студией Cinimod, специализирующейся на световом дизайне, и студией Jason Bruges, создающей интерактивные инсталляции для интерьеров. Артемис участвовала в мастер-классах лондонской арт-группы MzTek, на которых изучала LED-технологии и DIY - электронику. По возвращению из Великобритании в 2011 году она основала в Афинах фестиваль Athens Plaython, который проходит каждый год и представляет собой многочисленные воркшопы по дизайну и смежным с ним технологиям, а также уличные игры, квесты, вечеринки. Фестиваль был удостоен приза на соревновании TEDx Athens Challenge.

Лекция и мастер-класс организованы в рамках междисциплинарной программы Политехнического музея «Polytech.Science.Art:Наука.Искусство.Технологии», совместно с Институтом «Стрелка» и при поддержке компании «МегаФон». Все мероприятия программы направлены на популяризацию науки, а также на поиск новых направлений взаимодействия науки и искусства. Приглашенные художники, фотографы, ученые и инженеры представят новые формы искусства в эру цифровых технологий.


Презентация работ участников мастер-класса
— 8 августа, 19:00
Лекция Артемис Папагеоргиу «Интерактивные технологии в городском пространстве» — 8 августа, 20:00
Место проведения : Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» (Берсеневская набережная, 14, строение 5А)

Страшно красивая тотальная инсталляция

07.07.14 18:32

Российский павильон на 14 Венецианской архитектурной биеннале. Обзор ярмарки идей, впечатления кураторов, предстоящие обсуждения на «Стрелке».

Фото Nikolay Zverkov

До сих пор страны-участницы Архитектурной биеннале в Венеции рассказывали в своих павильонах о насущных проблемах и достижениях, не особо заботясь о том, насколько экспозиция отвечает теме центральной кураторской выставки. На этот раз все не так. Куратор Рем Колхас постановил, что прежде чем двигаться в будущее, самое время - поставить некую точку и окинуть критическим взглядом прошлое, чтобы понять, как архитектура стала такой, какая есть. Поэтому для национальных высказываний был придуман отдельный сюжет «Absorbing Modernity: 1914-2014»: каждой стране предлагалось пересмотреть, что происходило с ее архитектурой в минувшие сто лет и показать, как она встречала, впитывала, поглощала или как-то по-другому воспринимала современность с ее глобальными вызовами и тенденциями.

Фото Nikolay Zverkov

Фото Nikolay Zverkov

Большинство экспонентов добросовестно откликнулось на призыв куратора и слилось в довольно стройный хор голосов, где-то монотонно, где-то с выражением вещающих о локальных версиях модернизма с акцентом на развитии панельного домостроения. Россия выступила в этом хоре с динамичной, многослойной и визуально неожиданной концепцией «Fair Enough» («Достаточно справедливо» или «Хватит ярмарки»), подготовленной Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Кураторы Дарья Парамонова, Антон Кальгаев и Брендан Макгетрик решили не просто проанализировать и продемонстрировать знаковые «наработки» и открытия отечественной архитектуры, но одновременно показать их жизнеспособность в современном мире и перспективы на глобальном архитектурном рынке.

Фото Nikolay Zverkov

Фото Nikolay Zverkov

Фото Nikolay Zverkov

Под красноречивым слоганом «Russia’s Past, Our Present» («Прошлое России - наше будущее!») в павильоне, построенном по проекту А.В. Щусева, развернулась самая настоящая ярмарка, ЭКСПО, воспроизведенная с ошеломляющим, местами гипертрофированным и тем самым разоблачающим себя реализмом. На стойке-ресепшн, как полагается, посетителей встречали красавицы в приторно розовых блузках и мини-юбках, больше, правда, напоминающие стюардесс, чем работниц бизнес-фьеры. Главный зал был поделен на два десятка пластиковых боксов с разнообразным «товаром», которым бойко, под вывесками с говорящими названиями фирм, торговали их улыбчивые представители. Следует отметить, что облик представителей удивительным образом соответствовал брендам.

Фото Nikolay Zverkov

Самый масштабный двухуровневый стенд закономерно заняла межконтинентальная архитектурная корпорация Shсhusev Architects. На нем лучезарный менеджер с приятным американским акцентом рассказывал про замечательную компанию, готовую по заветам великого Щусева, отличавшегося талантом многогранным и гибким, построить вам хоть храм в псевдорусском стиле, хоть мавзолей. Фанаты российского сериала «Интерны», конечно, узнали бы в лучезарном менеджере актера Одина Ланд Байрона, играющего начинающего врача-экспата Фила Ричардса. Но скорее всего при попытке взять автограф Один ответил бы, что это не он.

Архив сайт

На втором уровне павильона Shshusev Architects в лайт-боксах, совсем как оригиналы, были выставлены принты рисунков Щусева к четырем кардинально различающимся по стилю проектам.

Фото Nikolay Zverkov

Блестяще исполнял свою роль и представитель фирмы с гордым названием Estetika Ltd. Выступая на фоне черных лаковых стен и горящих золотом элементов традиционного резного декора, под лозунгом Eternal Russian он представлял вечный неорусский стиль, способный даже утилитарный небоскреб в деловом центре превратить в дивное произведение искусства.

Image: Victor Ruben / Strelka Institute

«Мы вчера как раз разговаривали с Сергеем Кузнецовом о проблемах национальной идентичности в отечественной архитектуре, показывали ему наши предложения. Он согласился, что в «Москва-Сити» было бы уместно построить что-нибудь эдакое», - уверял молодой человек с внешностью героя русской сказки и демонстрировал на экране циклопическую шишку в колоре одного из куполов Храма Василия Блаженного.

Bang! Bang! Studio/ Strelka Institute

На стенде Аrk-Stroy подтянутый юноша, одетый в стиле «милитари» во все черное, предлагал воспроизвести в любой точке земного шара московский «Дом-корабль на Тульской», построенный для служащих Министерства атомной энергии СССР. Экспериментальная, сейсмоустойчивая конструкция, разработанная в годы Холодной войны, «на всякий случай» была воплощена в суперпрочном железобетоне. Такой дом-ковчег на 1000 квартир мог бы стать надежным убежищем от многих природных и техногенных катаклизмов и даже от нашествия инопланетян, что иллюстрировал плакат на стене.

Julia Ardabyevskaya / Strelka Institute

Если вам нужно здание для какой-то коллективной активности, российская архитектура в свое время выдала превосходную модель в виде Дома Наркомфина. Предприимчивая компания NARKOMFIN™ предлагает преобразовать творение Моисея Гинзбурга в современное студенческое общежитие или в подростковую колонию или в элитный спа-центр. К услугам клиента — широкий спектр отделок и вариантов планировок.

Фото Nikolay Zverkov

Image: Sasha Takloo / Strelka Institute

Требуется внедрить какую-нибудь идею или идеологию в массовое сознание? Российский павильон отсылает к опыту московского метро, апроприированному организацией Moscow Metro Worldwide.

Фото Nikolay Zverkov

Хотите, чтобы дети выросли развитыми личностями, а не потребителями? Забудьте о фейковых замках «Диснейлендов». Стройте в своих городах центры детского творчества в модернистком стиле по образцу Дворцов пионеров, возводившихся в СССР. Проекты заказывайте у Young Pioneer Palace Atelie.

На стенде Young Pioneer Palace Atelie можно было увидеть оригинальные рисунки юных учеников художественных школ на тему российских домов детского творчества.

Ищите новые формы в архитектуре? Не мучайтесь - возьмите из каталога Shaping inspiration, cобравшего и обобщившего до геометрической первоосновы самые энергичные и креативные сооружения русского авангарда, совмодернизма и постмодернизма.

Maja Wrońska / Strelka Institute

Фото Nikolay Zverkov

Российский совет по ретроактивному развитию призывает не сносить исторические сооружения, но если такая неприятность случилась, может воссоздать памятник точь-в-точь как было. Правоту позиции подтверждает примерами восстановленного Храма Христа Спасителя в Москве и Городского Дворца в Берлине, реконструкция которого завершится к 2019 году.

Фото Lena Tcibizova/Institute Strelka

Противоположную идею обращения с наследием в соседнем боксе продвигает конкурирующая фирма Financial Solutions. Зачем строить в точности как было, если можно лучше? Она берется за апгрейд памятников, опираясь на такие прецеденты, как Военторг и гостиница «Москва». Тут же на стенде демонстрируется макет Шуховской башни, врастающей в торговый центр с подземной автостоянкой. «Ну а зачем она просто так будет стоять, можно же внутри что-нибудь полезное сделать», - спокойно рассуждал представитель компании.

Фото Архив сайт

И если до этого искушенный посетитель охотно участвовал в перформансе и заинтересованно вникал в особенности продукции небывалых фирм, то здесь ему должно было стать как-то не по себе. В каждой шутке, как говорится... Фотограф Юрий Пальмин на круглом столе в МА, посвященном Биеннале, признался, что для бокса Financial Solutions кураторы заказали ему сфотографировать Военторг и гостиницу «Москва» так глянцево и красиво, чтоб «до тошноты». Делясь впечатлениями заметил, что российский павильон ему в этот раз очень понравился, «страшно понравился, потому что местами действительно становилось страшно».

Фото Nikolay Zverkov

Надо сказать, что среди перформеров, представлявших липовые компании, профессиональным актером был лишь вышеупомянутый Один. Еще один актер сыграл охранника, ключевую фигуру любой выставки. Остальные стендисты - известные архитектурные критики, исследователи, журналисты, социологи, со многими из которых кураторы павильона консультировались, выбирая темы. «Cпектакль» длился все дни превью, потом его герои вернулись домой. Если вы придете в российский павильон в Джардини сегодня, то разобраться что к чему среди опустевших стендов помогут итальянские консультанты, получившие подробные инструкции. Есть аудиогид, который можно скачать в Интернете и прослушать как экскурсию с кураторами. Но это уже немного не то.

Фото Nikolay Zverkov

Image: Iakov Chernikhov International Foundation

Рисунок Якова Чернихова из его книги «101 Архитектурная фантазия», опубликованной в 1933

Жюри Биеннале оценило задумку и драйв российской ярмарки идей «Специальным упоминанием». В кулуарах поговаривали, что могли бы дать и «льва», но поскольку «Стрелка» в каком-то смысле - детище Колхаса, запускавшего ее учебную программу, и вообще сама история Fair Enough получилась вполне в духе его собственных исследований, развернутых в Центральном павильоне и Арсенале, то жюри посчитало, что это будет «не комильфо». Однако и «Специальное упоминание» второй год подряд для российского павильона - отличный результат. О том, как он был достигнут, какие смыслы вкладывались в концепцию, какие впечатления остались от работы на выставке нам рассказали Дарья Парамонова и Антон Кальгаев.

Strelka Institute

Антон Кальгаев:
«Кураторскую команду сформировала директор «Стрелки» Варвара Мельникова. Мы все знали друг друга, но вместе до этого никогда не работали. Нельзя сказать, что у нас было какое-то явное разделение обязанностей. Все занимались всем, вместе критично пересмотрели множество вариантов. К финальной концепции пришли где-то в сентябре. Но изначально знали, что хотим показать не линейную историю развития архитектуры России за 100 лет, а всю сложность процесса модернизации страны, его разнонаправленность, в результате которой мы сейчас имеем такой многоскладчатый архитектурный ландшафт. Двадцать представленных историй - это диагностика современного состояния архитектуры, реакция на идеи, запросы, с которыми сегодня работают архитекторы по всему миру. Они все вполне реальны. Другое дело, что лучше бы некоторые из них не работали, как Financial Solutions например, но ведь такая логика, как это ни ужасно, cуществует. Кто-то из критиков даже сказал про реконструкцию Шуховской башни: «А что? Неплохая идея».
Кроме самого контента, нам нужно было найти универсальный формат его подачи. Международная ярмарка - воплощение общедоступного языка трансляции идей по всему миру. Название Fair Enough («Достаточно справедливо» и «Хватит ярмарки») - игра слов, выражающая наше честное критическое отношение к Биеннале как к архитектурной ярмарке и к состоянию архитектуры в России. Двусмысленность, игра слов присутствуют и в названиях фирм и их слоганах, что говорит о неоднозначности, парадоксальности процессов, представленных в каждом боксе. Есть нечто парадоксальное и в том, что мы рассказываем о возможности применения идей советского времени в капиталистическом мире. Любопытно, что иностранцы в большей степени понимали иронию, метафору. Что касается русской публики, то она вообще склонна посыпать голову пеплом. Многие из соотечественников увидели лишь злую пародию, панегирик по русской архитектуре, кому-то был неприятен сам язык ярмарки».

Strelka Institute

Дарья Парамонова:
«Нам было важно - так важно, что мы это даже вынесли в название павильона - максимально правдоподобно описать сегодняшнюю ситуацию в России. В предыдущие годы национальные павильоны делали абстрактно красивые проекты, пытаясь выглядеть в глазах иностранной аудитории лучше, чем есть на самом деле. Но стремление казаться, а не быть всегда считывалось. Мы не хотели ничего изображать, мы хотели быть. Поэтому такой формат, такая концепция, такое название. Россия часто старалась представить себя немного мистической, утонченной, со своими специфическими образами, которые не всегда были понятны миру. Мы ставили задачу интеграции в международный архитектурный дискурс, стремились показать, что тоже являемся частью глобализированного процесса поглощения языком модернизма всего и вся. В стремлении к правдоподобию выбрали формат ярмарки - так выглядит репрезентация архитектуры в Москве, начиная от АРХ Москвы, заканчивая рынком строительных материалов. Мы очень тщательно изучили примеры, ездили по экспо-центрам, чтобы воссоздать эстетику и застройку до мелочей. Правдоподобие заключается и в истории про гибкость архитекторов, про их способность приспосабливаться к рынку. На что есть заказ, то и предлагаем. Хоть небоскребы в неорусском стиле, хоть Лисицкого. Я не могу сказать, что это критика, отнюдь нет, судить зрителям. Есть хорошие идеи, есть предостерегающие, но факт в том, что покупается и продается все что угодно.
Нас особенно порадовал процесс самой ярмарки. Не было уверенности, что «продажи» пойдут. Все могло бы выглядеть несколько искусственно, но результат превзошел ожидания. Были люди, которые серьезно воспринимали все происходящее, спрашивали, как можно связаться с компаниями, оставляли визитки, хотели где-то у себя построить нечто подобное. Если считать экспозицию тотальной инсталляцией, то она нам удалась. Потому что момент, когда не можешь понять, насколько все выдумано, сработал. Отъезд перформеров после превью - продуманная история. В этом тоже есть ирония: над форматом Венецианской архитектурной биеннале. Ведь все это грандиозное шоу по сути рассчитано на первые дни - на жюри, на критиков. Основной наплыв посетителей и живое общение происходят в самом начале. А если приехать через неделю, то есть ощущение, что вы опоздали на праздник, все каталоги и сувениры розданы, все специалисты разъехались, и вы ходите по гигантским пустым пространствам. Вот и наш павильон сейчас намеренно производит впечатление опустевшей ЭКСПО».

Фото Nikolay Zverkov

С 21 июля на «Стрелке» пройдет серия дискуссий «Неделя Биеннале+», во время которых кураторы и участники перформанса поделятся своими впечатлениями, расскажут о том, как выбирались те или иные темы. Возможно, даже будет воссоздан фрагмент самого павильона.

21 июля на «Стрелке» в рамках «Недели биеннале» кураторы выставки Антон Кальгаев, Брендан Макгетрик и Дарья Парамонова, а также графический дизайнер проекта Мария Косарева представят экспозицию в русском павильоне и самые интересные из архитектурных идей, которые были показаны в Венеции. В следующие четыре дня пройдут дискуссии с участием кураторов, участников перформанса и приглашенных экспертов, посвященные применимости архитектурных идей, представленных на выставке, а также реакции посетителей Российского павильона. Неделя завершится вечеринкой в венецианском стиле во дворе «Стрелки» в субботу, 26 июля.

Расписание недели:
21 июля, 20:00 // Fair Enough — ярмарка идей
22 июля, 20:00 // Архитектура и образование
23 июля, 20:00 // Мифология архитектуры
24 июля, 20:00 // Архитектурная «гибкость»
25 июля, 20:00 // Неприкасаемые
26 июля, 20:00 // Feedback

«Новая повседневность» на «Стрелке»

02.07.14 18:35

3-4 июля в пространстве Института медиа, архитектуры и дизайна пройдет конференция, участие в которой примут Григорий Ревзин, Винни Маас, кураторы бельгийского и японского павильонов 14 Венецианской биеннале. Тема обсуждения — влияние повседневного опыта на развитие городов.

Главня конференция института «Стрелки» 2014 года сводит вместе тех, кто изучает многосложный мир обыденного, и тех, кто пытается его проектировать, форматировать, придумывать заново. Историки, социологи, журналисты, антропологи, архитекторы, урбанисты, дизайнеры и режиссеры присоединяются к разговору о том, что такое новая повседневность, из чего она складывается и как горожане - да и сам город - меняются вместе с ней.

Беседы первого дня посвящены идеальным, придуманным рутинам — от будней проекта Burning Man до быта городских кибуцев в Иерусалиме, а также тем ритуалам и рутинам, что возникли в последние десятилетия в российских городах, — социолог Виктор Вахштайн, критик Григорий Ревзин, театральный режиссер Дмитрий Волкострелов и другие участники дискуссии обсудят странности российской повседневности.
Особый гость первого дня — исследователь запахов Сисель Толaас обсудит с куратором конференции Анастасией Смирновой сложные формулы привычных городских ароматов и проектирование «ароматического ландшафта» мегаполиса.

Во второй день конференции пройдет своеобразный марафон проектов, так или иначе форматирующих повседневность. Архитектор Винни Маас, команда кураторов Бельгийского павильона с последней Венецианской биеннале, специалист по международной логистике Клэр Листер поспорят о роли и возможностях дизайнера в самом широком смысле слова — в мире обыденного и банального.

Программа выступлений

12:00 - 12:15
Вступительное слово Анастасия Смирнова, Институт «Стрелка», бюро SVESMI

Часть 1. «Ценность обыденного»

12:30 - 13:45
«Специфика московской повседневности» Григорий Ревзин, КБ «Стрелка»

14:00 - 16:00

«Идеальный быт». Серия коротких лекций
— Меган Рутильяно, фестиваль Burning Man как город и опыт
— «Городской кибуц. Будущее прошлого»
Ювал Ясский, Факультет архитектуры, Академия искусств «Безалель»
— «Интерьер как "сетевое пространство". Проекты для будущего и город Монреаль».
Марк Пимлотт, Дельфтский технологический университет


«Идеальный быт»: круглый стол

Модератор: Брендан Макгетрик, Институт «Стрелка»
Участники: Кирилл Асс, Меган Рутильяно, Ювал Ясский, Марк Пимлотт

Часть 2. «Новые рутины и ритуалы»

17:00 - 18:15
«Большой город между праздником и прозой»
Борис Дубин, социолог, независимый исследователь

18:30 - 19:30

«Новые городские ритуалы»: круглый стол
Модератор - Виктор Вахштайн, социолог, РАНХиГС
Участники: Дмитрий Волкострелов, театральный режиссер, Андрей Корбут, НИУ ВШЭ,
Михаил Алексеевский, КБ «Стрелка»

20:00 - 21:00
Город запахов, вечерний разговор Анастасии Смирновой с Сисель Толаас, исследователем и проектировщик запахов, RE_SEARCH Lab, International Flavor & Fragrance INC., и демонстрация ольфанкторных проектов Толаас.

Часть 3. «Проектирование повседневности»

Ведущая сессии — Анастасия Смирнова, Институт «Стрелка», бюро SVESMI

13:00 - 14:30
«(Не)обычное»
Вини Маас, MVRDV

14:45 - 15:15
«За кулисами, или Большая логистика»
Клэр Листер, Чикагский университет

15:15 - 15:45
«Переосмысляя привычное. 8 маленьких японских домов»
Кайоко Ота, комиссар павильона Японии на 14-й Венецианской архитектурной биеннале

15:45 - 16:15
«Интерьер: уроки частной жизни»
Себастьен Мартинес Барат, Бенжамин Лафор, Сара Леви, команда кураторов павильона Бельгии на 14-й Венецианской архитектурной биеннале

16:15-16:45
«Как крупный бизнес форматирует наши будни»
Дэвид Эриксон, Hyper Island

17:30-18:30
«Проектирование повседневности»: круглый стол
Модератор: Анастасия Смирнова
Участники: Клэр Листер, Дэвид Эриксон, Кайоко Ота, Сара Леви

18:45 - 20:30
Обзор студенческой выставки Института «Стрелка» — «Городская повседневность»

Следите также за информацией:

Провести лето с умом

15.05.14 21:18

Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» открывает летнюю программу. На протяжении четырех месяцев приглашенные медиахудожники, ученые и инженеры будут выступать с лекциями, проведут мастер-классы и примут участие в конференциях. Ближайшие мероприятия — 21 и 22 мая.

Программа открывается 21 мая 2014 года лекцией в рамках совместного образовательного проекта с Политехническим музеем — «Политех на Стрелке». О своем творчестве расскажет голландский скульптор и изобретатель Тео Янсен , автор знаменитых Strandbeests - искусственных форм жизни, созданных из сотен поливинилхлоридных трубок.

А 22 мая французский медиахудожник Клеман Бриан проведет лекцию по использованию фотопроекций в городской среде.

На фото вверху и внизу: Клеман Бриани его работы

Также самые значимые лекции этого лета проведут :
- Австралийский медиахудожник Джефри Шоу , один из основателей медиа-арта, автор знаменитой летающей свиньи, созданной им для Pink Floyd;
- Су Фудзимото - самый молодой архитектор, спроектировавший павильон для лондонской художественной галереи Серпентайн;
- Мексиканский архитектор новой волны Михель Рохкинд , создавший национальный киноархив XXI века в Мексике;
- Японский архитектор Кенго Кума , прославившийся соединением новых технологий и условий внешней среды в своей архитектурной практике.

В середине лета пройдет серия мероприятий о роли инноваций в архитектуре и городском планировании . Берлин, Барселона, Лондон и Амстердам будут рассмотрены в качестве примеров финалистами главной архитектурной премии МИСА ВАН ДЕР РОЕ .

В рамках перекрестного года культуры России и Великобритании на «Стрелке» пройдут British design days и Кинофестиваль неизвестных фильмов Хичкока .

Крупные конференции этого года: «Книги в воздухе» , которая раскроет тему сложностей взаимодействия с информацией в наше время; «Новая энергия музеев» — использование современных технологий в музейном пространстве; «Новая школа» — передовые методики в области организации образовательных учреждений; на конференции «Повседневность» рассмотрят в деталях тему «городской рутины».

В 2014 году институт «Стрелка» курирует российский павильон архитектурной биеннале в Венеции. В рамках проекта «Биеннале+» кураторы павильона поделятся с аудиторией собственным опытом и обсудят с экспертами, каким образом появилась тема биеннале 2014 года.

Календарь летней программы:http://www.strelka.com

Три подхода к «Украине»

27.02.14 15:28

В разработке концепций оформления пространства перед памятником архитектуры 1950-х годов по результатам приняли участие 10 творческих коллективов. 26 февраля Жюри рассмотрело их решения. Лучшими были признаны проекты ABD architects (Россия) при участии Werner Sobek Moskwa (Россия), Студии 44 (Россия), ТПО Лесосплав (Россия) при участии Malishev Wilson Engineers (Великобри¬тания). Судя по специфике работ финалистов, Жюри выбирало максимально тонкие и легкие конструкции, эффектные и одновременно уважающие историческую архитектуру одной из семи сталинских высоток.

ТПО «Лесосплав» и Malishev Wilson Engineers предлагают протянуть перед гостиницей «Украина» длинную (250 м) белую ленту из молочного стекла на тонких хромированных колоннах. Визуально легкая, она как бы парит между Кутузовским проспектом и набережной Тараса Шевченко. Это не просто утилитарный навес, но и самостоятельное произведение современного дизайна. Оно контрастирует с историческим зданием, но не вступает с ним в диссонанс, считают авторы. Не заглушая историческую композицию высотки, лента-козырек связывает ее с набережной, укрывает подъездной пандус к гостинице и в то же время формирует линию променада, ведущего к реке.

Предложение ABD Architects (фото вверху и внизу) стремится к еще большей визуальной нейтральности. Навес имеет форму пластины-«лезвия» на «невидимых» стальных опорах. Предполагается, что с постоянной подсветкой он будет похож на тончайший светильник, не нарушающий восприятие оригинального портика «Украины». Однако «физически» новый козырек с ним связан: «Конструкция навеса формируется системой перекрестных ферм, опирающихся на стальные опоры (работающие на сжатие), встроенные в существующие колонны, и фиксируются стальными стержнями-растяжками, расположенными между пилонами у наружной стены портика. Несущие вертикальные конструкции опираются на существующие фундаменты».

Студия 44 установила в своем проекте (фото вверху и внизу) перед гостиницей «Украина» своеобразную абстрактную скульптуру. Два чугунных блока квадратного сечения (6 х 6 м) на чугунных постаментах поддерживают тонкий металлический лист длиной 112 метров. Он слегка прогибается и, по замыслу авторов, должен ассоциироваться с полотенцем-рушником, намекающим на гостеприимство («хлеб-соль»), ожидающие внутри. Структура соотносится с исторической постройкой масштабом и ритмов элементов, но стилистически автономна и стоит с отступом от главного портика. Таким образом - выполняет роль современных пропилей или аван-портика перед легендарным зданием.

Теперь заказчику (ОАО «Гостиница «Украина») предстоит выбрать для реализации один из этих проектов. Конкурс проводится по инициативе Москомархитектуры, консультантом выступило КБ «Стрелка».
конкурса . На ней присутствовали не только участники, но и члены жюри, представители попечительского совета и иностранные эксперты. По словам заместителя министра культуры РФ Григория Пирумова, это фактически первый опыт открытого конкурса, который соответствовал бы всем современным мировым требованиям. «Открытость, гласность, прозрачность всех процедур - вот характеристики этого конкурса, - сообщил Пирумов. - Более 900 участников из разных стран мира прислали свои предложения. На первом этапе по портфолио и эскизам выбрали 10 команд, теперь круг финалистов сузился до трех. Победитель будет объявлен до конца года на заседании попечительского совета, возглавляемого министром культуры России и мэром Москвы». Денис Леонтьев, генеральный директор КБ «Стрелка», подчеркнул, что среди 10 промежуточных финалистов было три бюро из России. «Это доказывает, что в нашей стране есть множество архитекторов, которые могут конкурировать с зарубежными коллегами, - заметил Леонтьев.

Дискуссия жюри по поводу кандидатур финалистов продолжалась два дня, она была довольно напряженной. «Все финалисты набрали равное количество голосов, поэтому никакого приоритета в очередности нет, будем объявлять по алфавиту, - сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, добавив, что прошедшее архитектурное состязание - большой шаг вперед в развитии конкурсной практики и поиске удачной формулы отбора участников. Несколько членов жюри отметили, что финалисты в своих концепциях сделали попытку не просто спроектировать вместилище для произведений искусства, а создать современную коммуникативную среду, в которой искусство было бы главным компонентом. Именно поэтому они и были выбраны. Следует отметить, что особого упоминания жюри удостоены работы бюро Steven Holl Architects (США) и 51N4E and OFFICE KGDVS (Бельгия).

Архитекторы бюро Heneghan Peng Architects видят комплекс ГЦСИ как башню в центре Ходынского поля, составленную из прямоугольных элементов, смещенных относительно оси. Здание получило вертикальный вектор развития - в этом принципиальное отличие решения ирландцев от проектов коллег-конкурентов. Выставочные помещения спроектированы в виде расположенных друг над другом галерей. Благодаря вертикальной организации пространства доступ к залам упрощается, посетитель может подняться на нужный ему этаж, не обходя все здание. Центр интерьера - многоуровневое фойе. Из его глубины вверх идет эскалатор, минуя зону хранилища и административные помещения, как археологические слои.

Концепция бюро «Мел»

Бюро «Мел» поставило перед собой задачу создать гибкое экспозиционное и общественное пространство, территорию нового качества, насыщенную культурной жизнью и городской активностью, но при этом имеющую человеческий масштаб и природный ландшафт. Основные функциональные зоны ГЦСИ помещены внутрь единого стилобата — «холма». На крыше организован ландшафтный парк с павильонами, где расположены залы для постоянных и временных выставок, образовательный центр и медиацентр, кафе-клуб и творческие резиденции. Отделанные плитами из натурального камня и полированного бетона, павильоны напоминают скальные образования с многослойной и сложной структурой.

Общественная территория на крыше и перед зданием ГЦСИ представлена различными зонами, выполняющими множество функций. Здесь оборудованы площадки для инсталляций, уличных занятий, кинопоказов и лекций. Зеленое покрытие уплотняется к краям и «растворяется» к середине, образуя пешеходный маршрут. Первый этаж — это единое коммуникационное пространство, связанное с выставочным залом и павильонами на крыше. В любой из них можно войти через парк, что позволяет использовать павильоны для независимых выставочных проектов разного масштаба.

Концепция бюро Nieto Sobejano Arquitectos

В основу концепции Nieto Sobejano Arquitectos легли нереализованные проекты русского авангарда с их уникальными техническими и архитектурными решениями, а также мощная индустриальная структура и фабричная типология, которую используют в современном искусстве. Объемно-пространственная композиция испанцев строится на использовании цилиндрической формы. Трансформация объема позволяет создать ряд помещений, соединяющихся в различных комбинациях. Выставки могут перемещаться из зала в зал, сохраняя при этом связь с фойе, которое будет функциональным центром здания. Внутри имеется горизонтально ориентированное пространство, похожее на крытую улицу. Этот продольный «хребет»-пассаж станет сердцем ГЦСИ и местом встреч посетителей, художников, исследователей и зрителей. Четыре блока отведены под постоянную экспозицию, а три — под временные выставки. Мастерские и квартиры художников запроектированы на верхних этажах крайнего цилиндра.

11:23

Отбор претендентов осуществлялся по двум категориям: «эскиз» и «портфолио». По представленным концепциям во второй тур прошли ООО «Арх Груп» (Россия), ТПО «Лесосплав» (Россия), Simona Melli Architetto (Италия), Bynd (Германия) и Pedro Miguel Estrela de Almeida (Португалия) . Если одна из компаний этой группы по какой-либо причине откажется бороться за победу, ее место займет бюро из Индии Tahaer Zoyab.

На основании анализа соответствующего профессионального опыта были приглашены бюро «Студия 44» (Россия), ABD Architects и Werner Sobek Moskwa (Россия), Balmond Studio (Великобритания), Wolfgang Buttress и Simmonds Studio (Великобритания) и Work AC (США) . Десять команд получат детальное техзадание, и по проектам, разработанным по нему, в период с 29 ноября 2013 года по 25 февраля 2014 года жюри выберет трех финалистов.

Гостиница «Украина», построенная в середине прошлого века, - один из символов российской столицы, узнаваемый объект, в числе прочих формирующий архитектурный и исторический облик Москвы. Поэтому проект реконструкции входа - и это подчеркивает главный архитектор Москвы - нужно осуществить со всей деликатностью и на должном профессиональном и концептуальном уровне.

Конкурс проводится в два этапа. На первом (17 сентября 2013 года — 20 ноября 2013 года) проходит отбор претендентов на основе поданных заявок (до 25 октября) и предоставленных эскизов. Участниками второго этапа (29 ноября 2013 года — 25 февраля 2014 года) станут пять претендентов, преодолевших первый этап, а также пять команд, приглашенных заказчиком к участию в конкурсе вне процедуры отбора. Из их числа будут определены три финалиста, с которыми заказчик проведет конкурентные переговоры. Вознаграждение за участие во втором этапе составляет 10 000 долларов США. Все подробности можно узнать на официальном сайте конкурса.

Чего же хотят москвичи? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности: комфортную и современную жилую среду с аккуратно оформленными рынками возле метро, эстетичными урнами для мусора, удобными детскими площадками, большими публичными пространствами для отдыха и общения. Теперь архитекторы и дизайнеры смогут предложить свои варианты решения этих проблем: на сайте появился одноименный раздел, куда профи самостоятельно загружают материалы, иллюстрирующие их концепции. Все они войдут в итоговый атлас идей и решений «Чего хочет Москва», который напечатают в конце 2013 года. Все проекты будут представлены и на Московском урбанистическом форуме 5-7 декабря 2013 года.

В рамках сбора решений дизайнеров и архитекторов Институт «Стрелка» планирует провести серию воркшопов для молодых профессионалов. Эксперты в сфере дизайна, архитектуры и смежных областей вместе с учащимися профильных учебных заведений и всеми желающими придумают и разработают визуальные решения на основе самых популярных общественных запросов.

Концертный зал «Стрелка Институт»

Концертный зал открыт на базе Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» в 2009 году. Институт, по сути, является новым инновационным проектом образования, который был создан в здании бывшей конфетной фабрики «Красный Октябрь», расположенной в шаговой близости от московского Кремля.

Концертный зал расположился на территории бывших фабричных гаражей, где некогда располагался знаменитый культурный центр «АРТстрелка».

В настоящее время – это молодое культурное пространство в центре Москвы в котором концертный зал «Стрелка Институт» имеет большое значение.

Концертный зал «Стрелка Институт» - это открытая площадка для проведения зрелищных мероприятий, а также комплекс, состоящий из четырех студий, лекционного зала, видеотеки, и бара «Стрелка» с летней террасой на крыше. Концертный зал имеет большой двор и амфитеатр.
«Стрелка Институт» занимает открытую площадку, а которой проводятся премьерные кинопоказы фильмов известных режиссеров мирового кинематографа, а также авторского и арт-хаузного кино. Поимо этого – это лучшая открытая концертная площадка, которая занимает двор московского института «Стрелка». Кроме кинопоказов и концертов, здесь проходят интересные дискуссии и лекции.

Скорее, «Институт Стрелка», - это не классический концертный зал в строгом понимании этого слова. Это постоянно видоизменяющееся пространство, которое постоянно подстраивается по формат того мероприятия, которое проводится здесь в настоящее время. «Стрелка Институт» похожа на большой город, в котором зрители являются горожанами, придумывающими для себя интересные развлечения разного формата и уровня. Это и интеллектуальные лектории, и яркие кабаре-бары, и площадки для видео игр, и кинолектории. Бывает, что пространство трансформируется в индейский палаточный городок или в мебельную барахолку. Но наиболее часто все же пространство преобразуется в концертную площадку со зрительными местами в амфитеатре. За одно лето в концертном зале «Стрелка Институт» проходит 12 концертов, в котором принимают участие молодые, но уже заявившие о себе исполнители. За лето открытую площадку посещают 400 000 зрителей. Для такого пространства – это огромная зрительская аудитория, что говорит о большой популярности в молодежной среде этого нового культурного пространства.

Удивительно, как меняется площадка – зрительный зал «Стрелка Институт». На закрытии сезона в этом году в концертном зале «Стрелка Институт» играла молодая многообещающая группа «Kindness», которая триумфально выступает на больших и важных фестивалях. Антуражем для шоу стала большая сцена из множества зеркал, гигантские дискоболы и специальные зеркальные бары от «Absolut».

Этот вечер имел свой дресс-код. От мужчин требовались элегантные, но удобные для танцев костюмы, а от женщин сверкающие коктейльные платья. И танцы не заставили себя ждать.
Бар «Стрелка» при концертном зале «Стрелка Институт»
Этот бар комфортное городское пространство, созданное для неформального общения в рамках работы открытой концертной площадки. Внутренне пространство бара обустроено в стиле эклектика, в который вплетаются элементы ар-деко, итальянского и скандинавского дизайна 60-70-х годов.

Бар потрясает воображение своей большой коктейльной картой и разнообразным меню интернациональной кухни.

По выходным дням в баре музыкант играет джаз на старинном рояле, проходят вечеринки с ди-джеями, а также камерные концерты. Таким образом, бар представляет ночные программы в формате живой музыки. Летом в баре начинает работать летняя терраса, организованная на крыше бывшего гаража конфетной фабрики. С нее открывается потрясающий вид на Москва-реку.

Время работы концертного зала «Стрелка Институт»:

С понедельника по четверг с 19 часов до 000 часов;
- в пятницу и субботу с 19 часов вечера до 3 часов утра;
- в воскресенье с 18 часов до 00 часов.

«Стрелка Институт» - экспериментальная модель трансформирующегося концертного зала. Этот проект будет интересен молодым, ищущим натурам, любящим новизну зрелищ и ощущений.

Задачи

Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» ставит своей целью воспитать новое поколение архитекторов , дизайнеров и специалистов по медиа, от которых будет зависеть облик мира в XXI веке. Постдипломная программа предназначена для выпускников высших учебных заведений - молодых профессионалов, которым «Стрелка» дает возможность поработать вместе с авторами блестящих проектов в области урбанистики , архитектуры и коммуникаций из разных стран мира. Для неспециалистов институт организует открытые лекции, семинары и круглые столы на актуальные темы, принять участие в которых могут все желающие.

В попечительский совет института входят: Илья Осколков-Ценципер, Сергей Адоньев, Александр Мамут , Олег Шапиро и Дмитрий Ликин .

Расположение института

«Стрелка» находится на территории бывшей шоколадной фабрики «Красный Октябрь» на Болотном острове - в двух шагах от Кремля , Дома на набережной и Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина . Институт занимает фабричные гаражи, где до 2009 года располагался культурный центр «АРТСтрелка ». Поскольку «Красный Октябрь» - самое молодое культурное пространство в центре Москвы, у института каждый месяц появляются новые соседи: галереи и фотостудии, редакции и бары, дизайн-бюро и архитектурные мастерские.

Стратегия обучения

Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» - это образовательный проект, предлагающий постдипломную программу обучения и исследований по направлениям, особенно актуальным для современной России. «Стрелка» находится в центре Москвы и собирает в своих стенах архитекторов, дизайнеров и специалистов по медиа, давая им возможность творчески проявить себя в различных междисциплинарных проектах. Ежегодно молодые специалисты выбирают для изучения и исследования несколько наиболее важных для России тем - от сохранения городской среды и миграции населения до энергетики будущего и виртуального пространства. В конце полугодового исследовательского цикла Институт совместно с различными печатными изданиями , телеканалами , сетевыми ресурсами, операторами мобильной связи и рекламными агентствами распространяет информацию о результатах исследовательской работы студентов и преподавателей.

Предлагая студентам бесплатные программы обучения, Институт «Стрелка» действует как некоммерческое образовательное учреждение, не зависящее от давления государства и требований рынка, и стремится создать благоприятные условия для творческих поисков и экспериментов, новую площадку для решения российских проблем внутри России и с привлечением международного опыта.

Обучение в Институте «Стрелка» строится по принципу «мыслить и делать». Не завися от ограничений, налагаемых официальной аккредитацией, проводимые в «Стрелке» исследования направлены на решение практических задач и поиск реальных применений для новых разработок. Учебный процесс ориентирован не на получение степени, а на создание студентами собственных работ на основе самостоятельных исследований и критического осмысления современных тенденций. Эти произведения не просто образцы и модели, но полностью реализованные продукты, информация о которых распространяется ведущими российскими СМИ, а также с помощью мобильных технологий и блогов. Тесное взаимодействие и переплетение теоретических изысканий и практик расширяет возможности образовательного процесса и творчества в области архитектуры, медиа и дизайна.

Лето на «Стрелке»

С 2010 года на «Стрелке» проводится общественная программа: семинары, круглые столы, кинопоказы и концерты. «Стрелка» продолжит практику проведения общественных программ летом 2011 года.

Дурацкий квест. Нам не понравилось. Отзывы накрученные. В этом здании склаского типа из железа в промзоне путь куда фиг найдешь не могло быть банка, бред какой-то. Задания все однотипные, локации слишком малюсенькие видимо из-за этого одно и тоже оборудование задействованно по несколько раз, вроде тут уже все сделал и идешь дальше а оказывается нужно опять там решать. В итоге начинает бесить монотонность игры. В общем нам не понравилось.

  • 0
  • 0
  • Ответить
Анна Егорова
19 июля 2019 Городской квест «Шерлок Холмс. Дело о похищенном Кохинуре »

Наша семья очень любит городские квесты, поэтому посетили мы их немало. В компании IQ365 взяли на попробовать квест "Шерлок Холмс. Дело о похищенном Кохинуре" по Парку Горького. Квест понравился, но он очень отличается от всех остальных квестов, на которых мы когда-либо были. Задания этого квеста по сути никак не привязны к тем местам парка, которые требуется отыскать. Мы не получили никакой информации о парке, никаких интересных сведений, в отличие от других квестов. Задания этого квеста носят по большей части "лингвистический" характер: составить слово из имеющихся букв, решить ребус и тп. Есть логическая задача, на наш взгляд, очень интересная. Хоть и формат квеста для нас непривычен, все понравилось, с заданиями справились и по парку нагулялись! Для прохождения всем советуем, а сами планируем пойти на "Крошки Гримм".

  • 0
  • 0
  • Ответить
Ева Александрова
19 июля 2019 Салон красоты «Aldo Coppola »

Наращиваю уже на протяжении года ресницы у Елены. Главные критерии для меня - аккуратность работы и гипоаллергенные материалы. У Елены это получается. Даже не представляю себя теперь без ресниц. Очень нравится

  • 0
  • 0
  • Ответить
Дарина Пуць
17 июля 2019 Салон красоты «Aldo Coppola »

Делаю в Альдо, как мне сказала косметолог, инновационный аппаратный комплекс вип лайн. Пришла с всеми известными проблемами, лишний вес и дряблость кожи. За две недели сказали увижу хороший результат. Прошла неделя, на самом деле эффект есть. В талии уже ушло 2 см но это, конечно, в совокупности с правильным питанием, которое рекомендуют на старте курса косметолог.

  • 0
  • 0
  • Ответить
Алена Лиманская
9 июля 2019 Квест «Прятки 2.0 Kids »

Ходили играть в прятки в темноте с детьми. Восторг! Игра действительно проходит в полной темноте во взрослом режиме. Для детей 11-12 лет была специальная подсветка и светящиеся лазеры и рисунки. Куча лабиринтов, переходов. Дети играли с таким энтузиазмом, что не заметили,как время прошло. Действительно, очень оригинально и загадочно. Обязательно еще пойдем!

CHANGING THE CITY
Strelka was founded in 2009 to change the cultural and physical landscapes of Russian cities. The Institute promotes positive changes and creates new ideas and values through its educational activities. Strelka provides brand new learning opportunities, while the City remains at the centre of the Institute’s research programme.

DEVELOPING HUMAN CAPITAL
Strelka Institute is a non-governmental institution with an experimental approach to education. Its 5-month study programme is aimed at young international specialists with backgrounds in architecture, design, the social sciences, and other fields. Strelka’s multidisciplinary education programme was shaped specifically to develop human capital and boost students’ creative energy.

CREATING THE FUTURE
Strelka’s educational programme promotes critical thinking and public presentation skills. Other cornerstones of the study programme are visual skills development, creative research and data analysis and — last but not least — the potential applicability of research projects and their value in solving the real problems of Russian cities.

NEW STANDARDS FOR PUBLIC SPACE
Strelka is open to the world and has always been ready for cooperation and networking; all the knowledge produced at the Institute and many of its educational events are free to the public. This openness has turned the Strelka Institute into a popular public space around which various communities are built. Every summer, the Strelka courtyard hosts a number of public events: including lectures, conferences, and film screenings. Because of the Institute’s great location — in the centre of Bolotny Island, right opposite the Kremlin, Krymskaya Embankment, ‘Museon’ Park and Gorky Park — Muscovites come here daily to work, socialise or just to have lunch. This territory used to belong to the Moscow chocolate factory ‘Red October’ and was turned into a creative cluster several years ago. As a lively and open public space, Strelka has had a huge impact on the development of the whole island.

Вам также будет интересно:

«Шелковый путь»: Китай не может без России
Китай на протяжении последних лет безуспешно выстраивал маршрут в обход России, и, похоже,...
Отрасли, нуждающиеся в импортозамещении
С 12 по 14 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» при поддержке Правительства России, а также...
Жизненный цикл и структура проекта Жизненный цикл проекта фазы стадии и этапы
Информационные технологии и управление предприятием Баронов Владимир Владимирович...
Главный секрет ПАК ДА: каким будет новейший российский бомбардировщик
ПАК ДА, заводское обозначение: «изделие 80», он же «Посланник», разрабатывается компанией...
Спектральные аппараты презентация
Cлайд 1 Cлайд 2 Содержание Виды излучения Источники света Спектры Спектральные аппараты...