Бизнес. Заработок. Кредит. Недвижимость. Копирайт

Что должен уметь кондитер 3 разряда

Общественное объединение (организация) без регистрации юридического лица Общественные организации и группы

Шаблон презентации для родительского собрания в школе

Смотреть страницы где упоминается термин функционирование рынка Условия для функционирования рынка

Разработка стратегии управления персоналом организации на примере ооо "в-лазер"

Барьеры в общении и их преодоление - реферат Способы их преодоления

Презентация на тему япония Скачать презентацию про японию на обществознание

Презентация на тему: Профессия - парикмахер Презентация на тему профессия парикмахер для малышей

Взаимодействие генов" презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Отрывок, характеризующий Ракетные крейсера типа «Олбани»

Презентация на тему "садовые цветы" Презентация о садовых цветах для детей

«По соглашению сторон»: все за и против полюбовного увольнения Увольнение по соглашению сторон плюсы

Автоматизация закупочных процедур

Компания cdek просит паспортные данные при заказе на алиэкспресс: зачем это нужно?

Общественное питание: правила, гост

Рисование птицы в средней группе поэтапно. Нод "рисование птиц". Затем показ способов изображения летящей птицы

Шматова Светлана
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Рисование птиц»

Тема занятия: «Рисование птиц»

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Материал: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

Методы обучения:

Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.

Ход занятия:

Ребята я хочу загадать вам загадку:

- Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это.

Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц». Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей)

Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т. д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

Начинаем рисовать с клюва,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик (шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо «посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т. к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

«Стая птиц летит на юг.)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

(рядом с каждым ребенком ставиться картинка с изображением птицы и глядя на нее он разукрашивает свою птичку)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Путешествие дымковской барышни» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Путешествие дымковской барышни». Цель: расширять представления детей о многообразии изделий.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Игрушечная птичка» Игрушечная птичка (гуашь) конспект непрерывной организованной деятельности для детей старшей группы Программные задачи: учить детей видеть.

Конкурсная программа для детей старшей группы «День птиц» Воспитатель. Уже почти век орнитологи всего мира отмечают 1апреля Международный день птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в совместных играх. Задачи: Познакомить детей с характерными.

Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные.

Конспект открытого занятия для старшей группы по рисованию. Тема: «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить детей с элементами рисования.

В образовании и воспитании детей 6–7 лет первоочередной становится задача подготовки ребят к школе. Каждое занятие направлено на формирование и закрепление тех умений и навыков, а также на развитие личностных качеств, которые необходимы будущему первокласснику для обучения в начальной школе.

Занятия по изобразительной деятельности способствуют всестороннему развитию дошкольников: отвечают познавательным потребностям детей, способствуют расширению словарного запаса, прививают чувство прекрасного. Рисуя, ребята учатся прогнозировать и анализировать действия, поэтапно создавать композицию с учётом начальных знаний о перспективе, выполнять различные приёмы карандашом или кистью, чем готовят руку к важнейшему процессу в первом классе - освоению письма.

Для подготовительной группы одной из самых интересных тем для урока рисования, несомненно, станет «Птицы», где будут рассмотрены как перелётные, так и домашние пернатые.

Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе детского сада.

Занятия по изобразительной деятельности (рисованию, конструированию и лепке) проводятся с воспитанниками подготовительной группы три раза в неделю. По лепке и аппликации занятия чередуются и проводятся раз в две недели, по рисованию - два занятия каждую неделю.

Как правило, рисование является одним из любимых видов творческой деятельности у детей. Процесс создания зрительного образа при помощи простых действий приносит позитивные эмоции. Ребята владеют основными техниками и приёмами, проявляют большую самостоятельность в рисовании. При разработке рабочей программы по рисованию в подготовительной группе необходимо соблюдать критерии к проведению занятий с детьми возраста 6–7 лет:

  • Использование имеющегося у детей опыта работы с обязательным привлечением чего-то нового. Закрепление навыков рисования происходит при создании каждого последующего рисунка, но при этом в конце занятия воспитанники должны иметь ответ на вопрос: «Чему вы сегодня научились?» Разнообразные формы и способы применения имеющихся способностей активизируют интерес ребят к творческой деятельности. Например, воспитанники подготовительной группы знают основные цвета и оттенки, имеют представление о сочетании цветов, умеют смешивать гуашь и высветлять акварельные краски. Опираясь на эти навыки рисования у ребят, воспитатель учит их видеть красоту цветового многообразия окружающего мира и передавать зримое на листе бумаги плавными переходами, акцентами. Ребята умеют правильно держать кисть и аккуратно рисовать линии и закрашивать контуры, владеют разными способами рисования кистью: всем ворсом, кончиком, тычками, нанесением отдельных мазков разной толщины. Но их нужно научить рисовать цветными карандашами. В подготовительной группе ребята учатся аккуратно закашивать контуры карандашной штриховки, применяя различную степень нажима.
  • Обучение следованию словесными указаниям и прогнозированию действий. Прямой показ как метод работы не проводится воспитателем в подготовительной группе (исключение только для первого опыта рисования новыми материалами - пастелью, сангиной, мелом, а также индивидуального показа для тех, у кого возникают трудности в выполнении задания). С воспитанниками обсуждается план действий по рисованию предмета или сюжета, конкретные практические приёмы. В возрасте 6–7 лет ребята могут самостоятельно восстановить этапы рисования показанного им образца готовой работы по заданию.
  • Разработка собственного замысла. Старшим дошкольникам предоставляется максимальная свобода в продумывании образа для рисунка, материалов и приёмов, которые нужны для зрительного воплощения.
  • Игра - по-прежнему основной вид деятельности у ребят, поэтому обучать приёмам рисования следует с активным использованием игровых форм. Воспитатель должен включать в ход занятия сюрпризные и игровые элементы исходя из установленной темы.

В старшей группе ребята ознакомились с тремя видами рисования: предметным, сюжетным и декоративным. В подготовительной группе большое значение уделяется рисованию по представлению. Воспитанники работают со зрительными образами памяти, анализируют демонстрируемые иллюстрации и другие наглядные материалы. Занятия по теме «Птицы» не предполагают закрепления и оттачивания навыка рисования с натуры. Изображения птиц ребята рассматривают на картинках и плакатах, воспитатель обращает внимание на птиц во время прогулки - ребята выделяют особенности различных видов птиц (размер, форма головы/туловища/клюва, цвета и оттенки в оперении) и фиксируют их характерные движения: птица села на ветку, взлетела, клюёт ягоды, плывёт и т. д. По представлению ребята рисуют и образы сказочных птиц (Жар-птица, Финист).

Передача в изображении этих движений в простых действиях - основная задача сюжетного рисования в подготовительной группе. Ребята переносят на лист бумаги своих ощущения от окружающей действительности, изображают смысловые связи между объектами и предметами. По теме «Птицы» воспитанники продумывают сюжетный момент, стараются заполнить изображением всю площадь листа, помня о перспективе (ближние объекты рисуются ниже на листе, дальние - выше).

Тема «Птицы» раскрывается и в декоративном рисовании старшими дошкольниками. Это условные изображения птиц в составе сложного узора для декорирования тарелки, шкатулки, разделочной доски, подноса и других предметов. Дети могут нарисовать птиц по мотивам городецкой, хохломской и гжельской росписей, филимоновской, дымковской и богородской игрушек.

Образцы работ по теме «Птицы», выполненные в различных способах рисования.

Пример предметного рисования Пример сюжетного рисования Рисование по представлению героев басни Пример рисования по представлению Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи Декоративное рисование по мотивам дымковской игрушки Декоративное рисование по мотивам филимоновской игрушки

Техники и приёмы рисования в подготовительной группе.

Старшие дошкольники на занятиях по рисованию создают работы не только красками, но и карандашами. В возрасте 6–7 лет ребёнок может выполнять равномерную яркую штриховку грифельными и восковыми цветными карандашами. Он может достигнуть в карандашном рисунке различных оттенков одного цвета (за счёт интенсивности нажима в процессе штриховки). Простым карандашом ребёнок учится создавать предварительный набросок: обозначает контуры предмета без прорисовки отдельных элементов. Для яркого выделения контуров и деталей раскрашенных объектов могут быть использованы цветные фломастеры.

При рисовании красками старшие дошкольники отрабатывают навыки смешивания и выбеливания красок на палитре для получения нужных по замыслу цветов и оттенков. В подготовительной группе ребята используют в работе приёмы примакивания и мазков, рисуют как всем ворсом кисти, так и кончиком.

Акварельные краски часто используются на занятиях по рисованию. Рисуя грифельными карандашами или акварелью, ребята учатся видеть красоту светлых оттенков. На всей площади листа воспитанники рисуют расплывчатый фон акварельными красками.

Гуашь используется в декоративном рисовании или при создании тех предметных и сюжетных работ, в которых по замыслу предполагается нанесение цвета на цвет.

В качестве основы рисунков используются наборы белой и цветной бумаги, специальной для акварели и гуаши, ватман (как правило, для создания коллективных работ или реализации творческих проектов). Тонированная бумага привлекается для работы редко, в основном для создания декоративного узора по мотивам народной живописи. На занятиях по предметному и сюжетному рисованию ребята учатся создавать фон самостоятельно (однотонный или с плавными переходами).

По теме «Птицы» проводятся занятия с использованием нетрадиционных техник рисования: восковыми мелками с зарисовкой акварельной краской, ватными палочками, мелом на наждачной бумаге, в техниках граттаж, монотипия и т. д.

Примеры рисунков птиц, выполненных в нетрадиционных техниках.

Примеры работ в технике пальчиковой живописи Рисунок в технике граттаж Рисунок в технике граттаж Пример работы в технике граттаж (раскрашенным цветным фоном основы) Рисунок в технике печатания Пример кляксографии Пример монотипии в детском рисунке Работа в технике монотипия Работа в технике поинтилизм (рисование ватными палочками)

Рисование по теме «Птицы» в подготовительной группе можно сочетать с другими техниками изобразительной деятельности - аппликацией и лепкой. Высохшие акварельные и гуашевые рисунки ребята дополняют деталями или фигурками по замыслу. Например, на рисунке синицы карандашами можно приклеить слепленные из пластилина зёрна или жатые кусочки салфетки в качестве «хлебных крошек». Изображение ветки, на которую сел снегирь, хорошо дополнить пластилиновыми ягодами рябины. Материалы для создания аппликации на рисунке возможны разнообразные: ватные диски, шарики из салфеток, природный материал, вырезанные мотивы из фантиков и журналов. Привлекается использование пластилинографии - нетрадиционной техники рисования путём размазывания пластилина. Пластилиновые мазки помогают красиво и оригинально оформить фон рисунка: небо, полянку, листья деревьев или снег на ветке.

Примеры рисунков птиц в сочетании с другими изо-техниками.

Ягоды выполнены в технике сминания бумажных элементов Рисунок дополнен пластилиновыми элементами Сочетание техник рисования и аппликации Сочетание техник рисования и аппликации (коллективная работа) Дополнение рисунка пластилиновыми элементами Рисунок красками с пластилиновыми элементами Смешанная техника (рисование и аппликация)

Индивидуализация заданий по теме «Птицы» в подготовительной группе.

Индивидуальный подход в обучении реализуется через личностный подход к учащимся, разработку дифференцированных заданий (по уровню сложности или по замыслу) и настрой занятий не на «среднего ученика», а на развитие умений и навыков каждого ребёнка в группе. Для занятий по рисованию в подготовительной группы этот подход осуществляется через соблюдение воспитателем следующих принципов и методов работы:

  • Знание индивидуально-психологических особенностей каждого воспитанника. Педагог должен знать особенности внимания и памяти, степенью владения тем или иным навыком, стремлением работать в группе или обособленно у каждого ребёнка. Непосредственно во время проведения занятия воспитатель должен обращать внимание на эмоциональное состояние воспитанников: увлечённые и активные ребята должны получить задание с усложнением, а те, кто неуверен в своих способностях или пребывает по каким-либо причинам в плохом настроение, получают посильные выполнению задания. Варианты заданий для успевающих воспитанников: дополни рисунок пластилиновым элементами (ягоды рябины, глаза птицы, листья на ветке); укрась работу аппликацией (ствол дерева, трава, цветы) или природным материалом (листья, веточки); проработай фон детально или в технике пластилинография (рисование пластилиновыми мазками травы, кроны дерева, облаков, неба и солнца).
  • Стимулирование познавательной деятельности, желания делиться с другими собственным опытом, примерами из жизни. Например, на занятии по теме «Синички» воспитатель может спросить, когда и где ребята видели этих птиц. Кормили они их? Делали для них кормушки (с родителями или в младших группах)? В начале занятия «Домашние птицы» рекомендуется провести беседу: кто из ребят на каникулы уезжает за город, видели ли они птичий двор, какие птицы держут в деревнях; у кого дома живут попугаи, канарейки или другие декоративные птички, какие у них особенности (оперения, голосовые).
  • Свобода творческого замысла и его воплощения. Дети 6–7 лет активно анализируют предстоящую по заданию работу, продумывают этапы создания рисунка. Воспитатель не должен ограничивать фантазию воспитанников, но направлять её в нужном направлении. Детям должен быть предоставлен доступ к стеллажу/шкафу с кистями, красками, карандашами, инструментами для нетрадиционных техник и материалами для лепки и аппликации.
  • Создание условий и ситуаций (игровых или проблемных) для проявления воспитанниками своих способностей. В игре дети учатся правильно определять взаимоотношения и связи между объектами и явлениями окружающего мира. Играют ребята 6–7 лет, предварительно продумав сюжет игры, совместно распределив роли и ход игры. При решении проблемных ситуаций воспитатель должен побуждать ребят активно делиться личным опытом и примерами из жизни, высказывать своё мнение, видение ситуации и способов решения. Педагогу необходимо зародить в детях желание говорить открыто, вступать в обсуждение и анализировать идеи других обоснованно. Примеры логических игр по теме «Птицы»: найди одинаковые картинки с изображением птиц, обведи по точкам контур и назови птицу, изобрази сам характерную позу птицы, узнай птицу по силуэту, уменьши изображение птицы (нарисовать похожий силуэт птицы меньшего размера). В проблемных ситуациях для детей дошкольного возраста должно содержаться практическое решение (дай ответ и нарисуй, покажи персонажу птицу, сделай картинку на память для гостя).

На уроках рисования личностно-ориентированный подход реализуется через тщательную разработку воспитателем программы занятий и подготовку к каждому занятию. Закрепляя в процессе создания рисунка ранее полученные навыки, ребёнок ощущает значимость того, что он выполнял ранее. На каждом занятии он узнаёт новое или учится чему-то - у ребёнка есть интерес и стимул развиваться. Он анализирует готовую работу, учится принимать конструктивную критику и заслуженную похвалу.

Тема для занятия по рисованию должна быть обобщённой и давать возможность каждому воспитаннику пофантазировать. Например, тема «Домашние птицы» может предоставить детям простор в творческой деятельности по критериям: какую именно птицу изображать (птица живёт в квартире или во дворе деревенского дома), выполнять работу в рамках предметного рисования или сюжетного, выбирать степень детализации фона и т. д. Для каждого рисунка дети самостоятельно выбираю цветовую гамму, в которой будут рисовать (тёплые или холодные цвета), могут использовать дополнительные материалы для дополнения работы лепкой или бумажной аппликацией, если остаётся время после выполнения основного задания.

Тема «Птицы» в перспективном планировании по рисованию в подготовительной группе.

В разделе «Рисование» программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе тема «Птицы» представлена во многих занятиях. Она раскрывается при обучении рисованию по представлению, рисованию образов народных сказок и художественных произведений,декоративному рисованию.

Тема занятия Форма организационной деятельности Обучающие и развивающие задачи Используемые приёмы
«Перелётные птицы» Индивидуальная. Обучение предметному рисованию по представлению (рисование отдельных видов птиц, изображение характерных особенностей формы туловища, головы, клюва птицы, оперения). Создание карандашного наброска: выделение простых геометрических форм в строении птицы.
Раскрашивание туловища и головы птицы без выхода за контуры наброска.
Рисование отдельными мазками оперения.
Рисование кончиком кисти отдельных деталей изображения (лапки птицы, клюв, глаза, хвост, хохолок).
«Летят перелётные птицы», «Птицы улетают на юг» Индивидуальная/коллективная. Обучение сюжетному рисованию с изображением характерных движений птиц (движения в полёте). Развитие навыка создания предварительного наброска.
Создание фона (небо; возможно, с прорисовкой линии горизонта).
Развитие навыков композиции и простой перспективы (чем дальше птица по замыслу, тем выше её изображение располагается на листе бумаги).
Закрепление приёмов рисования красками.
Развитие умения работать в подгруппе.
Индивидуальная. Формирование умение выбрать эпизод для рисования сюжетной сценки, создавать образы художественного произведения. Создание предварительных набросков при рисовании сложных фигур (утка, лиса, охотник).
Рисование красками, закрашивание контуров наброска, проработка мелких деталей кончиком кисти по замыслу.
«Домашние птицы» Индивидуальная. Развитие способности к рисованию по представлению (изображение различных видов домашних птиц с их характерными особенностями). Штриховка цветными карандашами с различной степенью нажима.
Создание контуров фломастерами.
«Птичий двор» Коллективная. Развитие интереса к коллективной деятельности.
Формирование умения рисовать сюжетные сценки.
Развитие навыков рисования карандашами или красками.
Развитие умения работать в группе: совместное продумывание сюжета для изображения и фона для рисунка, обсуждение и выбор техники рисования (возможно, с привлечением аппликации или оформления природным материалом), анализирование готовой работы.
«Волшебная птица» Индивидуальная. Формирование умения рисовать сказочные образы. Закрепление навыка рисования цветными карандашами/Развитие навыка рисования пастелью или сангиной.
Развитие композиционных способностей.
«Лебедь» Индивидуальная. Развитие рисования по представлению.
Развитие умения создавать образы художественного произведения (для варианта темы «Царевна-лебедь»).
Создание не однотонного фона.
Рисование гуашью по влажному фону.
Проработка мелких деталей кончиком кисти.
«Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»» Индивидуальная. Развитие умения создавать в рисунке сказочные образы. Закрепление навыка рисования цветными карандашами.
Создание детально продуманного фона.
«Сорока-белобока» Индивидуальная. Развитие умения рисовать птицу в определённой позе по представлению (птица, сидящая на ветке). Рисование цветными карандашами по предварительному наброску.
Упражнение в произвольном нажатии на карандаш для получения нужной интенсивности цвета.
«Совушка-сова» Индивидуальная. Формирования умения работать в смешанной технике. Рисование акварелью по предварительному карандашному наброску.
Рисование контурной линии отдельных деталей чёрной капиллярной ручкой.
«Гусь», «Синички», «Ласточки», «Снегири на ветке», «Воробышек» Индивидуальная. Развитие умения рисовать фигуру птицы конструктивным способом (при помощи простых геометрических фигур). Создание наброска простым карандашом конструктивным способом.
Закрепление навыка рисования карандашами/акварелью/гуашью/пастелью.
В темах по рисованию отдельных видов птиц рекомендуется обучать рисованию в смешанной технике.
«Стайка воробьёв» Коллективная. Развитие умения рисовать птицу в определённой позе (клюёт крошки/зёрна). Рисование цветными карандашами с разной степенью нажима, разнохарактерной штриховкой (имитация оперения).
Развитие умения слаженно работать в подгруппе.
Активизация фантазии в продумывании деталей рисунка (что клюют воробьи и как это изобразить).
«Золотой петушок» Индивидуальная. Развитие умения рисовать образ по мотивам художественного произведения. Создание карандашного наброска конструктивным способом.
Рисование гуашью.
Закрепление навыка получения различных оттенков путём смешивания красок.
«Каргопольские птички» Индивидуальная. Развитие умения предметного рисования с натуры (рисование каргопольской игрушки «птичка»).
Развитие умения декоративного рисования.
Рисование простым карандашом с натуры (фигурка птицы).
Создание гуашью декоративного узора по мотивам каргопольской росписи.

Мотивирующее начало занятия

Одной из задач обучения рисованию из бумаги является развитие мотивации к работе с карандашами, красками, пастелью. Наиболее действенный способ привлечения внимания к творческому процессу и активизации познавательной деятельности - использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:

  • Наглядные материалы: тематические плакаты (птицы домашние, перелётные, остающиеся на зимовку), фотографии, иллюстрации в книгах, фигурки птиц, игрушки-птицы народных мастеров.
  • Использование текстов народных сказок и авторских литературных произведений.
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок о птицах.
  • Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление.
  • Использование технических средств: прослушивание песен о птицах, аудиозаписей птичьих голосов, просмотр слайдов на проекторе.
  • Проведение тематических подвижных или логических игр, создание сюрпризных моментов и проблемных ситуаций.

Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Птицы».

Тема занятия Мотивирующее начало
«Иллюстрации к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»» В начале занятия воспитатель обращается к детям с вопросом, хорошо ли они помнят ранее прочитанную ими сказку «Серая шейка». Проводится беседа по содержанию сказки: по каким причинам уточка не улетела вместе со своей стаей, что происходило в сказке до момента встречи с охотником, как вела себя лиса, а как - уточка, как она познакомилась с зайцем и т. д.
Воспитатель зачитывает отрывки из сказки: с каким чувством птицы собираются к дальнему путешествию в тёплые края; описание осеннего дня, когда Серая шейка осталась одна, а в небе пролетали стаи перелётных птиц; сцена у полыньи; встреча с зайцем и др.
Проведение логической игры «Найди отличие»: на доску крепятся две картинки с изображение одной и той же иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка, но на одной из них есть отличия. Воспитатель оговаривает, сколько отличий должны отыскать ребята.
«Снегирь на ветке рябины» Создание сюрпризного момента : почтальон приносит в группу письмо. Его написал Незнайка, он сообщает ребятам, что Знайка загадал ему очень сложную загадку, ответ он никак не может дать правильный. Незнайка прочит ребя помочь ему разгадать загадку и прислать ему в обратном письме иллюстрацию отгадки.
Загадка :
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Далее проводится беседа по изучению наглядного материала (картинки с изображением снегирей): ребята определяют особенности строения птицы, оперения, позы.
Физкультминутка «Вот на ветках посмотри - в красных майках снегири».
Возможно, проведение логической игры «Найди снегирей в одинаковых позах»: на столе лежат картинки с изображением снегирей (в полёте, клюют ягоды, сидят на ветке, прыгают и др.), ребята должны найти одинаковые.
«Совушка-сова» Для проведения занятия подготавливает фоновое сопровождение - аудиозаписи с пением лесных птиц; наглядный материал - иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым.
В начале занятия воспитатель проводит ребя на выставку иллюстраций, рассказывает о художнике Юрии Васнецове. После проводится беседа : каких птиц ребята увидели на картинах, какие краски преобладают в показанных работах и т. д.
Воспитатель читает потешку :
Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головой своей вертела,
С дерева свалилася,
В яму покатилася.
Спрашивает, о какой птице эта потешка, и просит найти на выставке иллюстрацию с ней. Обсуждение изображения совы: особенности строения птицы, оперения, позы, на чём сидит, какими краски использовал художник для рисунка птицы. Воспитатель спрашивает, встречали ли они сову или филина в сказках, стихотворениях, песнях и мульфильмах, а, возможно, видели эту птицу за городом или в зоопарке.
Подвижная игра «Совушка»: в середине игровой комнаты обозначается гнездо совы, куда встаёт первый водящий. Воспитатель объявляет, что в лесу настала ночь, водящий закрывает глаза, а остальные ребята изображают различных обитателей леса - насековых, птиц, зверушек, они бегают и играют. Когда воспитатель говорит, что настал день, дети замирают, а сова вылетает из гнезда и смотрит, все ли сохраняют неподвижность, тех, кто двигается, совушка уносит в своё гнездо. После подсчитывается, скольких сова сумела поймать, и выбирается новый водящий.

Составление конспекта на тему «Птицы».

Целью занятий по рисованию на эту тему является создание изображений различных видов птиц в характерных позах, сюжетных сценок, сказочных образов. Занятие по рисованию в подготовительной группе составляет не более 30 минут и содержит обязательные этапы:

  1. Организационный момент 1–2 минуты.
  2. Мотивирующее начало 6–7 минут.
  3. Практическая работа 15–17 минут.
  4. Демонстрация и анализ готовых работ 2–3 минуты.
  5. Подведение итогов 1 минута.

Проведённое занятие воспитатель должен проанализировать и наметить пути коррекции методов и форм работы в последующей обучающей деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор».
Расширение знаний о домашних птицах и их птенцах. Задачи Закрепления умения выделять характерные особенности птиц.
Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие коммуникативных и речевых навыков. Материалы Затонированные листы бумаги, картинки с изображением домашних птиц, изображение птичьего двора. Предварительная работа Совместное чтение познавательной литературы, сказок и стихотворений о домашних птицах, рассматриванию иллюстраций к книгам. Ход занятия В начале занятия проводится короткая разминка: дети за воспитателем движения под строки стихотворения о гусе.
Создание игрового момента: в гости к ребятам пришла кукла и приглашает их посмотреть на её птичий двор, предварительно она загадывает детям загадки о птицах.
Кукла показывает детям изображение птичьего двора. Воспитатель проводит беседу. Какие птицы изображены на плакате? Почему эти птицы называются домашними? Зачем люди держат и разводят домашнюю птицу?
Проведение физкультминутки под стихотворение о домашних птицах.
Практическая часть: ребята выполняют рисунки цветными карандашами.
Демонстрация работ. Ребята выделяют особенно удачные рисунки.
Воспитатель благодарит всех за проделанную работу и интерес к занятию.

Порядок выполнения рисунков на тему «Птицы».

Воспитанники подготовительной группы активно развивают умение следовать устным инструкциям педагога. Поэтому до выполнения ребятами практической части задания воспитателю стоит обсудить с ними, какими способами и в какой последовательности они будут рисовать фигуру птицы, будут ли они предварительно создавать фон и как, какие смешанные техники подходят для выполнения задания, можно ли использовать приёмы лепки и аппликации для оформления готового рисунка. Путём наводящих вопросов и подсказок воспитатель подводит ребят к рекомендуемому порядку действий. Можно рассмотреть примеры готовых работ на заданную тему и предложить ребятам определить, при помощи каких приёмов создавались эти рисунки. Допускается использование технокарт с поэтапным рисованием фигуры птицы для тех ребят, которые испытывают трудности в выполнении задания.

Схемы поэтапного рисования перелётных и домашних птичек.

Инструкция по рисованию карандашом Инструкция по рисованию карандашом Инструкция по рисованию карандашом Инструкция по рисованию цветными карандашами Инструкция по рисованию гуашью Инструкция по рисованию карандашом Схема рисования красками Схема рисования Схема рисования Схема рисования Схема рисования Схема рисования Схема рисования

Алла Мокрецова

Обычно птиц дети рисуют в виде галочек, но наша задача научить их рисовать птиц правильно. Необходимо сформировать обобщённое представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы сходны по строению, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей.

Чтобы нарисовать птиц правдоподобно, необходимо знать части тела, строение крыльев и расположение перьев, для этого необходимо провести с детьми предварительную работу: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Несмотря на кажущуюся простоту рисования пернатых, в этом деле, несомненно, существуют определённые сложности. Но, стоит только узнать основы их изображения, всё сразу встанет на свои места, и будут получаться аккуратные птицы с правильными чертами.

Любой рисунок нужно начинать рисовать с контура. Основными контурами птицы являются, продолговатое тело в форме капли, заострённое к хвосту и овальная голова. Затем добавляются такие детали как крылья, хвост, лапки, глаз, который располагается ближе к клюву. Объясняя последовательность рисования птиц в движении необходимо показать расположение частей тела птицы во время движения и в полёте. Если правильно научить детей рисовать контур и основу птицы, то у них обязательно всё получится. Птицу закрашиваем красками или штриховкой в стиле графика цветными карандашами.

Рисовать лучше тех птиц, которые находятся в поле наблюдения детей, таких как воробья, сороку, ворону, снегирей, синичек, ставя следующую задачу: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц, изображать их в разных позах и движении (сидит, летит, клюёт, оглядывается).

Научившись изображать реалистические образы, детям интереснее и легче нарисовать птиц в сказочной трактовке: «Сказочная птица», «Жар-птица».

Замечательный и очень подробный цикл представлен в программе «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г. С. Швайко М. Владос 2000г.

Рисование в старшей группе.

"Птицы синие и красные".


"Сказочная птица".

Здравствуйте, уважаемые посетители блога о творческом развитии детей !

Предлагаю вам провести с детками наше тематическое занятие «Перелётные птицы».

Для удобства я разделила его на две части.

В одной мы будем разбирать кто такие перелётные птицы, куда, как и когда они улетают.

А в другой части приходит весна, и птички возвращаются в родные края.

В этих занятиях вы найдёте игры на развитие речи, внимания, логические игры, игры по географии, творческие задания, физкультминутки, пальчиковые игры и многое другое.

Для того чтобы ничего не забыть и провести занятие на одном дыхании, я решила всё подробно законспектировать.

Конспект первой части вы найдёте в конце статьи.

Первую часть мы провели, дочурка была в восторге, теперь она хочет стать орнитологом)).

Вот что у нас получилось.

Сначала мы вспоминали, кто такие птицы и чем они отличаются от других животных.

Вспомнили птиц, которые не могут летать, части тела птицы.

Вспомнили, что есть птицы зимующие, а есть перелётные.

Затем к нам в гости прилетели две полярные крачки (хоть это и совята, но мы решили, что быть им крачками).

Они показали нам презентацию о перелётных птицах с загадками и птичьими голосами.

Провели с гостями физкультминутку.

Затем играли в игры на развитие речи и в пальчиковую игру.

После этого занимались творчеством и строили птиц клином.

Тематическое занятие перелётные птицы, часть 1

Затем помогали ласточке найти дорогу к гнёздышку.

Находили каждому колечку пару.

Затем играли в игру «Куда улетают птицы». Птички вылетали в основном из России, и разлетались на зимовку по всему свету.

Тематическое занятие перелётные птицы, часть 1

Ну и напоследок занимались творчеством, делали поделку из бумаги «Аисты летят домой».

Вторую часть тематического занятия «Перелётные птицы» я уже подготовила, и как только проведу его с дочуркой, сразу поделюсь им с вами.

Подробный конспект тематического занятия «Перелётные птицы»:

Часть 1

К деткам в гости прилетает Грач (или любая птица по вашему выбору):

Здравствуйте, ребята!

Я долго летел, устал и решил залететь к вам, отдохнуть. А летел я из дальних тёплых стран, ведь я, Грач — перелётная птица.

А вы, ребята, знаете, почему перелётные птицы так называются?

Правильно! Потому что они перелетают в тёплые края и обратно домой.

Есть птицы зимующие, которые зимой никуда не улетают. А есть перелётные птицы, которые с наступлением холодов улетают на юг, в тёплые страны.

Физкультминутка Перелётные птицы.

Насекомые пропали,
Птицы в лесу заскучали. (Взмахи руками (крыльями).
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать? (Пальцы рук к вискам головы, покачивание головы вправо – влево).
Вместе собрались,
Стаей назвались. (Дети встают в круг, взявшись за руки).
Дружно взлетели,
На юг полетели. (Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу).
Долго летели, устали,
Сели, отдыхали, (Останавливаются, приседают).
Снова взлетели,
Дальше полетели. (Встают, бегут по кругу, машут крыльями).
Вот и южные края,
Долетели мы, друзья!
Вы устали, отдохните.
Насекомых поищите! (Дети останавливаются, расходятся в разные стороны).

(Волкова Нина Александровна)

А каких вы знаете перелётных птиц?

Загадки о перелётных птицах. (Презентация) Презентацию с аудио-голосами птиц вы сможете найти на этой странице

Дети говорят отгадку, показываем слайд из презентации или картинку птицы и аудио голоса птиц.

И это, конечно, не все перелётные птицы, их очень много.

Ребята, давайте поиграем с вами в игру!

Игра на развитие речи. (Выберите по вашему усмотрению 1-2 игры, если больше, ребёнок может потерять интерес к игре и занятию).

Игровое упражнение “У кого кто?”

— У грача – грачонок — грачата.

— У утки – утёнок — утята

— У лебедя – лебедёнок — лебедята

— У соловья – соловьёнок — соловьята

— У журавля – журавлёнок — журавлята

— У дрозда – дроздёнок — дроздята

— У чижа – чижонок — чижата.

— У аиста – аистёнок — аистята

— У скворца – скворчонок — скворчата.

Игровое упражнение “Кто о ком заботится?”

— Аист заботится об аистятах.

— Грач заботится о грачатах.

— Журавль заботится о журавлятах.

— Лебедь заботится о лебедятах.

— Чиж заботится о чижатах.

— Соловей заботится о соловьятах.

— Дрозд заботится о дроздятах.

— Утка заботится об утятах.

— Скворец заботится о скворчатах.

— Гусь заботится о гусятах.

Игровое упражнение “Чей хвост у кого?”

— Журавлиный хвост у кого? (Журавлиный хвост у журавля)

— Грачиный хвост у кого? (Грачиный хвост у грача)

— Лебединый хвост у кого? (Лебединый хвост у лебедя)

— Утиный хвост у кого? (Утиный хвост у утки)

— Гусиный хвост у кого? (Гусиный хвост у гуся)

— Аистиный хвост у кого? (Аистиный хвост у аиста)

— Соловьиный хвост у кого? (Соловьиный хвост у аиста)

Игровое упражнение “Кто кем станет?”

— Грачонок станет грачом.

— Соловьёнок станет соловьём.

— Скворчонок станет скворцом.

— Лебедёнок станет лебедем.

— Утёнок станет уткой.

— Аистёнок станет аистом.

— Журавлёнок станет журавлём.

________________________

Перелётные птицы прилетают к нам весной, живут здесь всё лето, высиживают птенцов. А осенью снова улетают в тёплые края.

Путь их длинный и нелёгкий, порой некоторым птицам приходится лететь несколько недель, а то и месяцев.

Скажите, ребята, что же заставляет птиц покидать свои родные края, насиженные места и отправляться в такое долгое, а иногда и опасное путешествие?

Правильно ребята, холод, а ещё голод.

Птицы, которые остаются и никуда не улетают зимой, приспособились добывать корм из засохших семян растений, шишек, питаться зерном, оставшимся на полях, замороженными или засохшими ягодами.

Некоторые из них перебираются поближе к жилью человека.

А вот птицы, улетающие с наступлением холодов в тёплые края, питаются, в основном, насекомыми.

Осенью насекомые прячутся и засыпают до весны. Поэтому, многим птицам нечего кушать. Вот и улетают они в тёплые страны, спасаясь от голода и холода.

Пальчиковая игра «Птицы перелётные».

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж – (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.)

___________________

Стаи перелётных птиц бывают очень большими (например, несколько тысяч у скворцов),

а бывают маленькие — до десяти (у уток).


Некоторые птицы совершают перелёт в одиночку — кукушка, зимородок, удод.

Перед полётом птицы собираются стаями и вместе готовятся к полёту.

Они выстраиваются так:

Клином

Дугой

В линию

Шеренгой

Игра «Как летят перелётные птицы

____________________________________

Некоторые птицы летают ночью, некоторые днём.

Ребята, а вы знаете, как птицы находят дорогу в полёте, ведь у них нет карты и компаса?

Птицы находят дорогу по расположению Солнца, по звёздам, по магнитному полю Земли (как будто у них в голове есть компас).

Игра-диктант по клеточкам «Ласточка летит в гнёздышко

______________________________________

А как люди узнали, куда улетают перелётные птицы?

Учёные, которые занимаются изучением птиц (орнитологи) ловят их и надевают на лапки маленькие колечки. На каждом колечек имеется свой номер.

Когда птица прилетит в другую страну и её там уловят, то по номеру колечка определят, какой путь проделала эта птица, и из какой страны прилетела.

Ребята, а давайте поиграем в орнитологов и найдём птичек с одинаковыми колечками.

А ещё, определим, каких птичек больше, с синими колечками, или красными и на сколько.

Игра на развитие внимания «Колечко для птички»

____________________________________

Некоторые птицы улетают не далеко, где чуть-чуть потеплее и есть корм.

А некоторые улетают на большие расстояния. Давайте поиграем с вами в интересную игру!

Игра «Птица летит на зимовку»

___________________________________

А теперь я предлагаю заняться творчеством, и

сделать поделку, которую мы назовём «Аисты возвращаются домой».

С Уважением.
Елена Медведева.

Елена Нестерова
Конспект ООД по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми 6–7 лет

Рисование «Летят перелетные птицы»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: учить передавать несложные движения птиц (летят утки, гуси, изменяя статичное положение частей тела: приподнятые крылья. Учить при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между обьектами. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (пастель и цветные карандаши). Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения.

Создает сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа.

Делает набросок графитным карандашом, ровно закрашивает цветными карандашами, пастелью. Пользуется способом растушевки при рисовании пастелью.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Знает о перелетных птицах уральского региона. Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы. Проявляет бережное отношение к окружающей природе.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения птиц в разных позах, цветные карандаши, пастель, мольберт, бумага, образец педагогического рисунка, запись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за птицами.

Индивидуальная работа:

Упражнять в умении делать набросок простым карандашом легко, без нажима, линию проводить только один раз

Закрепить навык правильного закрашивания предметов.

Создание мотивации

Звучит музыка. На доске или стенде прикреплены сюжетные картинки.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…

Да, лето пролетело. Осень тоже «доживает» последние денечки. Природа готовится к зиме. Вот и перелетные птицы, подгоняемые холодными ветрами, улетают на юг. Сначала улетели ласточки, грачи. Пришла пора покидать наши озера и поля уткам и гусям. Грустно, конечно, что до весны мы не услышим щебетанья птиц, криков журавлей. Но все- таки так интересно наблюдать за улетающими стаями! Птицы летят красиво, стройными рядами, клином. И мы, несмотря на грусть, не перестаем любоваться ими.

Постановка учебной задачи

Сегодня мы нарисуем такой улетающий караван птиц.

Показ приемов работы педагогом

Рисование начнем с того, что продумаем сюжет картины. Кто-то нарисует голубое небо с летящим клином гусей или уток, а у кого-то птицы будут лететь над лесом. При этом надо помнить правила составления композиции: все предметы должны быть распределены по всему листу бумаги, а не находиться в одной его части.

Простым графитным карандашом тонкими линиями составляем набросок нашего рисунка. Проверяем правильность составления композиции.

Теперь можно закрашивать небо. Закрашивать небо предпочтительнее пастелью. Пастелью нарисуем голубое небо с легкими белыми облачками.

А теперь можно рисовать летящих птиц. Вы умеете рисовать птиц, сидящих на ветке, или на кормушке. А летящих птиц вы сегодня будете учиться рисовать. Чем летящая птица отличается от сидящей?

Педагог прикрепляет на стенд изображения птиц в разных позах и просит показать сидящую, взлетающую и летящую птицу.

Затем показ способов изображения летящей птицы.

Теперь можно закрасить цветными карандашами изображение. Как закрашивать, я вам показывать не буду, закрасите изображение вы самостоятельно. Помните, что карандаш надо держать не слишком близко к заточенному концу, не слишком сильно нажимая на него, у краев изображения двигать карандашом помедленнее, чтобы получалось аккуратно, глаза следят за тем, как движется рука с карандашом.

Вот мой рисунок готов.

Указание

А вы нарисуете летящих птиц по-своему, подумайте, что будет в вашем рисунке. Кто-то нарисует голубое небо с летящим клином гусей или уток, а у кого-то птицы будут лететь над лесом.

Итог

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется-

И заплачет спросонья. (К. Бальмонт)

Публикации по теме:

«Летят перелетные птицы» (комплексное занятие для детей средней группы) Программное содержание: -дать детям представление о перелетных птицах, познакомить их с особенностями внешнего вида и образа жизни; -воспитывать.

«Осень. Перелетные птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы . Тема: «Осень. Перелетные птицы» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Звуки [п]-[т]-[к]. Звук и буква О Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний.

Задачи: обеспечить развитие умения создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (летят утки).Поощрять.

Цель: - Расширять знания детей о перелетных птицах -развивать речь - воспитывать аккуратность, усидчивость Материал: Ворона, скворечник,.

Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста. Тема «Перелетные птицы» Задачи: - учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку; - закреплять знание коричневого цвета; - воспитывать доброе отношение.

Вам также будет интересно:

Минздрав опубликовал порядок повышения квалификации за счет фонда омс
Непрерывное медицинское образование (НМО) - больной вопрос для медицинских работников и...
Зачем нужна лицензия такси для Яндекс
Вокруг необходимости лицензии такси для работы в Яндекс.Такси кипят нешуточные споры. Какие...
Как найти работу после института молодому специалисту без опыта
Ирина Давыдова Время на чтение: 12 минутА А Поиск работы для вчерашнего выпускника...
Контрольная работа: Реклама и работа с общественностью в спорте Спортивные товарные знаки
За последние годы экономические отношения в области спорта и спортивной индустрии России...
Один выходной день при шестидневной рабочей неделе: норма рабочего времени и доплаты
Бухгалтер, специализирующийся на оплате труда, часто сталкивается с начислением отпускных...