Бизнес. Заработок. Кредит. Недвижимость. Копирайт

Что должен уметь кондитер 3 разряда

Общественное объединение (организация) без регистрации юридического лица Общественные организации и группы

Шаблон презентации для родительского собрания в школе

Смотреть страницы где упоминается термин функционирование рынка Условия для функционирования рынка

Разработка стратегии управления персоналом организации на примере ооо "в-лазер"

Барьеры в общении и их преодоление - реферат Способы их преодоления

Презентация на тему япония Скачать презентацию про японию на обществознание

Презентация на тему: Профессия - парикмахер Презентация на тему профессия парикмахер для малышей

Взаимодействие генов" презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Отрывок, характеризующий Ракетные крейсера типа «Олбани»

Презентация на тему "садовые цветы" Презентация о садовых цветах для детей

«По соглашению сторон»: все за и против полюбовного увольнения Увольнение по соглашению сторон плюсы

Автоматизация закупочных процедур

Компания cdek просит паспортные данные при заказе на алиэкспресс: зачем это нужно?

Общественное питание: правила, гост

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации. Опыт использования проектного метода в логопедической практике Проектная деятельность в работе учителя логопеда

Реализация проектной деятельности по различным темам

Основными задачами проектной деятельности являются:

1 Создание условий для развития речевых, познавательных и творческих способностей детей;

2. Формирование важности совместного творчества педагогов, воспитанников и их родителей;

3. Раскрытие творческого потенциала детей;

4. Воспитание нравственных качеств и патриотизма.

Первой темой проекта была "Разноцветная Осень".

Эта тема помогла развить общее представление детей о прекрасном времени года - осени. Полученная информация способствовала развитию у детей активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения, правильному высказыванию мыслей. Итогом этой деятельности была выставка работ совместного творчества детей и их родителей " Дары Осени"

Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, знакомство с традициями и обычаями. Формирование у детей нравственных ценностей, любви к родному городу, воспитание гражданина и патриота своей страны осуществлялось в проекте "Что мы знаем о своём городе?" Беседы о Ростове, совместные прогулки и экскурсии детей с родителями, рисунки детей, фотовыставка" Наш город" - всё это способствовало обогащению знаний и умению детей.

С целью привлечения внимания родителей воспитанников, а также педагогов к проблемам приобщения детей к книге было принято решение участия ДОУ в районном проекте " Книга в детский сад" Был создан мюзикл" Муха-Цокотуха" и дети приняли участие в конкурсном движении. Задачей наших проектов стало увеличение степени участия родителей в жизни детского сада. Модель " Книжного дерева" отразила степень читаемых произведений детям в семье, увеличила степень участия родителей в формировании книжной культуры. Дети с удовольствием рисовали любимых героев, изготовили книжки-малышки в дар библиотеке.

IMG]/upload/blogs/detsad-221954-1471428437.jpg о приглашению сотрудников районной библиотеки им. Зои Космодемьянской наши воспитанники посетили открытый урок " Любимая книга"

Только совместная и плодотворная работа родителей и сотрудников ДОУ способствовала реализации поставленных задач в моей проектной деятельности.

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего этим местом является то место, где человек родился или провёл много времени, вспоминая своё детство. Этому городу не обязательно быть столицей. Наш город многонациональный, является столицей ЮФО. Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, географическим, природно - экологическим своеобразием родного края. " Знать - значит полюбить" - так гласит поговорка. Эти знания о родном крае помогут детям правильно распорядиться, сохранить и приумножить наследие поколений. Был разработан перспективный план по ознакомлению с родным городом детей старшей группы. Творческий проект включил в себя анкетирование родителей, беседы о Ростове,совместные экскурсии детей с их родителями, фотоконкурсы ко дню рождения города, выставку рисунков " Любимое место в городе",изготовление макетов города - будущего,проведение спортивного праздника " Папа, мама и я - ростовская спортивная семья". экскурсия в районную библиотеку им. Зои Космодемьянской.

Совместная проектная деятельность учителя-логопеда с детьми с речевыми нарушениями.

подготовила учитель-логопед Дмитриева И.В.

ноябрь, 2016

В последнее время количество детей, имеющих речевые нарушения, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемый результат. В связи с этим, нужно найти такие формы работы, которые позволили бы оптимизировать процесс постановки, автоматизации звуков, развития всех компонентов речи, и что немаловажно, развить коммуникативную культуру, что позволит продуктивно и конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, что особенно трудно детям, имеющими ТНР. Со-деятельность, сотворчество дают ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и речь.

В старшем дошкольном возрасте особенно интересна совместная деятельность педагога и ребенка, совместная деятельность детей в рамках проекта, так как, при целенаправленной работе, в совместной деятельности дети уже умеют чередовать и согласовывать действия, совместно выполнять одну операцию, контролировать действия партнера, исправлять его ошибки и свои, помогать партнеру выполнить часть его работы, принимать замечания. Главная задача совместного проектирования – заинтересовать детей, чтобы желание принять участие в общем деле шло от самого дошкольника, обговорить, что и как будем делать, какие средства будем использовать. Здесь важно вместе с детьми выстроить всю технологическую цепочку, совместно спланировать работу, а в конце деятельности подвести итог, обсудить полученный результат.

Многие проекты вызывают восторг и долгие воспоминания детей.

Совместный проект «Путешествие по городу Красивой речи» не оставил равнодушным ни одного ребенка.

Работа над проектом включала деятельность педагога и детей. Она распределялась следующим образом по этапам проекта:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап. Подготовительный

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу.

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап. Вживание в игровую ситуацию

1. Помогает в решении задачи.

2. Помогает спланировать деятельность

3. Организует деятельность.

1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Распределение амплуа.

3 этап. Основной

1. Практическая помощь

(по необходимости).

1. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап. Заключительный

1. Подготовка к презентации.

2.Презентация.

1. Продукт деятельности готовят к презентации.

2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Цель проекта: «Путешествие по городу Красивой речи»: упражнение детей в правильном звукопроизношении в занимательных для них видах деятельности;

Цель перед детьми: создание города Красивой речи и путешествие по нему;

Вид проекта: краткосрочный – 1 неделя, коллективный.

Задачи: 1. Развивать умения различать гласные и согласные звуки.

3.Воспитывать общительность, коммуникабельность

4. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

5. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

6. Прививать любовь к родному языку.

Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. На защиту мы приглашаем гостей (педагогов), родителей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. Вначале мы объясняем, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Форма защиты проектов яркая, интересная, продумана так, чтобы продемонстрировать вклад каждого ребенка и педагога.

Таким образом, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в логопедической группе. Общее недоразвитие речи зачастую влечет за собой нарушение познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных черт ребенка. Работать над коррекцией этих нарушений в комплексе позволяет совместное проектирование. Это еще и замечательная возможность для родителей объективно оценить возможности своих детей, сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.

материал подготовлен на основе литературы:

Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова «Развитие общения детей со сверстниками» «Мозаика-синтез», М.2008

«Психология общения в детском возрасте», 3 – издание, Волков Б.С., Волкова Н.В., из серии «Детскому психологу» Питер, 2008

Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. - с.-Петербург, 1996 Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПБ., 1995.

Лариса Старосельцева
Опыт использования проектного метода в логопедической практике.

Главные преимущества этого метода в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого , возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление дошкольнику самостоятельности,возможности сотрудничества, сотворчества на равных, интеллектуального и творческого саморазвития.

Исходя из выше сказанного, я пришла к выводу о необходимости разработки коррекционно-развивающих тематических проектов , структура которых подчинена главному в работе логопеда - решению вопросов коррекции и развития речи воспитанников на фоне интереса детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению.

Работая над проектом , я выработала определенную последовательность :

Первый этап – выбор темы.

Выбор темы я осуществлю вместе с детьми.

На данном этапе я :

1) ставлю перед собой цель, исходя из потребностей интересов ребёнка;

2) вовлекаю дошкольников в решение проблемы;

3) намечаю план движения к цели;

4) обсуждаю план с родителями (если это необходимо) ;

6)вместе с детьми и родителями составляю план – схему проведения проекта ;

7)собираю информацию, материал.

Второй этап – реализация проекта .

Реализацию проектов произвожу через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную) .

Задача, которую я ставлю на данном этапе – создать условия для осуществления детских замыслов.

Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка.

Последовательность работы, которую я выполняю на данном этапе :

1. провожу занятия, игры, наблюдения (мероприятия основной части проекта ) ;

2. даю домашние задания родителям и детям;

3. поощряю самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

Третий этап – презентация проекта .

Стараюсь, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольника, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта .

Задача, которую решаю на данном этапе это : создание условий для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т. д.)

Последовательность моей работы над проектом на данном этапе :

1) провожу презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляю книгу, альбом совместно с детьми;

2) подвожу итоги (выступаю на педсовете, родительском собрании, обобщаю опыт работы )

Четвёртый этап – рефлексия.

Это этап осмысления, осознания способов продвижения к успеху, анализ допущенных ошибок, оценки своих достижений.

На данном этапе я обсуждаю с детьми не только то, чему они научились, но и как они достигли поставленных целей. Таким образом, дети могут самостоятельно проанализировать свою деятельность.

При этом не забываю, что дошкольники нуждается в поощрениях. Они ожидают похвалы за выполненную работу.

Мне бы хотелось остановиться на наиболее интересных проектах , которые я провела в своей логопедической практике .

Проект «Логопедические тропинки » - это долгосрочный проект , который я начала реализовывать в сентябре 2015году и завершу в мае 2016 года. Он состоит из мини проектов , которые взаимопроникают друг в друга. При этом стараюсь не забывать, что ребёнок является неотъемлемой частью этих соседствующих, пересекающихся, взаимно заинтересованных мини миров.

«Логопедические тропинки » – это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушения речи, «тропинки» , ведущие ребенка к полноценной развитой речи.

Мини проект «Сказка о Веселом Язычке» направлен на развитие артикуляционной моторики.

Задача мини проекта «Послушный ветерок» - развитие правильного речевого дыхания.

Развитию фонематических процессов поможет мини проект «Рифмушки» .

Мини проект «Трудные звуки» поможет усвоению правильного звукопроизношения, а развитию лексико-грамматической стороны речи и составлению связного высказывания - мини проект «Все по порядку» .

С помощью мини проекта «Умные пальчики» я развиваю мелкую моторику рук детей, которая имеет большое значение в становлении речи.

Я строю свою работу так, чтобы каждую такую «тропинку» ребенок «прошел» осознанно, поняв и приняв, максимально присвоив знания и опыт данной деятельности .

В ходе проведение проекта «Логопедические тропинки » , я ожидаю что :

Произойдет развитию коммуникативных и творческих способностей детей;

Повысится психолого -педагогическая компетенция педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей;

Родители заинтересуются не только результатами, но и самим процессом коррекционно-воспитательной работы.

Практическая значимость проекта заключается в том , что предложенная система применения проектного метода в коррекционно- логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте.

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

Именно поэтому первой «логопедической тропинкой » стала «Сказка о Веселом язычке» . В ходе этого проекта я старалась вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков, познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения.

Перед тем как начать проект я провела диагностику для выявление уровня подвижности органов артикуляционного аппарата,

подобрала информацию о значимости артикуляционной гимнастики, подготовила дидактические пособия и презентаций.

Для ознакомления родителей с проблемой провела :

Консультацию «Строение артикуляционного аппарата» ,

Беседу «Выполнение основных артикуляционных упражнений» ,

На индивидуальных встречах показала выполнение упражнений, направленных

на выработку артикуляционного уклада определенного звука или группы

Создала презентации для родителей.

Работу с детьми я начала с подготовительных упражнений «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее» .

Данные упражнения :

Снимают напряжение мышц шеи и плеч;

Вызывают прилив крови к речевым органам;

Являются подготовкой к артикуляционной гимнастике.

Широко использую в своей практике самомассж . Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц, управлять ими, делает мимику выразительнее.

Разработала комплекс артикуляционных упражнений утренней гимнастики «Веселые язычки» .

Очень понравилось детям коллективное придумывание сказок о Веселом Язычке, рисование иллюстраций к сказке.

Для развития артикуляционной моторики я использую элементы биоэнергопластики. Это прием, при котором артикуляционные упражнения провожу одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой, затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику.

Заключительным этапом этого проекта стала презентация для родителей. Где я показала приемы выполнения артикуляционных упражнений и как их выполняют дети.

Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Вот поэтому второй «логопедической тропинкой » , по которой я предложила «пройти» детям был мини проект «Послушный ветерок» . Цель которого : развитие правильного речевого дыхания и направленной воздушной струи.

Вместе с детьми было подготовлено много пособий, ветровичков, игр для развития дыхания. Большой интерес у детей вызвали такие игры как : «Задуй свечку» , «Сделай волну» , «Мы подуем на плечо» и т. д.

Проведена большая работа с родителями. В консультациях для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания» , «Дыхание и слитность речи» , «Дыхательная гимнастика» , я предложила комплексы упражнений по развитию речевого дыхания, которые можно выполнять в домашних условиях.

Каждому родителю приготовила памятки : «Послушный ветерок» , «Будем правильно дышать» , «Игровые упражнения для развития дыхания» .

В результате проведенного проекта дети научились правильному дыханию при речи, в результате речь стала более чёткой, разборчивой.

Разработан перспективный план и картотека по формированию речевого дыхания.

Сформирована устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.

Значительно повысилась грамотность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями.

Следующим мини проектом стал проект «Умные пальчики» .

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность развития мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Я предположила что, если в системе работы с детьми дошкольного возраста активно использовать упражнения на развитие мелкой моторики в игровых и нетрадиционных формах и приемах, то это эффективно скажется на воспитании правильного звукопроизношения, повысит эмоциональный настрой к занятиям.

Цель :

Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы .

Был составлен план мероприятий, подобран художественная, методическая литературу , игровой и дидактический материал для детей.

Проведена большая работа с родителями.

В ходе консультации «Развитие мелкой моторики» и беседы «Выполнение пальчиковой гимнастики» я раскрыла родителям значение развития мелкой моторики. Объяснила, как выполняется то, или иное упражнение.

Вместе с детьми составили новые комплексы упражнений.

Наряду с работой с родителями я проводила и работу с воспитателями. Консультация «Умная шнуровка пальцам тренировка» , помогла воспитателям вспомнить забытые приемы игр со шнурками. Большой интерес у воспитателей вызвал прием определения уровня развития мелкой моторики рук.

В работе с детьми хочется отметить выполнение упражнений в «сухом бассейне» с песком. Песочная терапия давно заняла лидирующее место в логопедической практике . Дети с удовольствием придумывают сюжеты игр с песком, продолжают данные сюжеты.

Итогом этого проекта стала коллективная работа «Песочная страна» , где каждый ребенок смог продемонстрировать свои умения и фантазию.

Мини проект «Рифмушки» направлен на развитие фонематического восприятия. В ходе выполнения этого проекта дети научились подбирать к слову парное ему слово, отличающееся от данного слова одним звуком.

Проект привлек внимание родителей к совместной работе по развитию фонематических процессов у детей.

Проект «Трудные звуки» поможет детям овладеть правильным произношением.

После того как все «логопедические тропинки » будут пройдены, я планирую провести развлечение «Страна правильной речи» . Где бы каждый ребенок смог показать чему он научился.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам".. Вот и возникла у меня идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Так и появился проект «Наш веселый огород» .

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами посадили и вырастили растения, ухаживали за ними.

Я научила детей как правильно выбрать место для огорода, вскопать землю, высадить рассаду и семена.

Мы посадили лук и капусту. Лук прижился сразу,а вот с капустой были проблемы. Лето было жаркое и засушливое, поэтому днем нам приходилось притенять наши посадки с помощью веточек, а вечером обязательно поливать. Дети научились наблюдать и рассказывать о том что они заметили, делать выводы. Обогатился словарный запас, расширились представления детей о жизни растений. Я провела и непосредственно образовательную деятельность по теме «Овощи» , в ходе которой дети много узнали о овощах и условиях их роста; лепку, рисование по теме для развития мелкой моторики и развития интереса по теме проекта . Дети очень ждали когда же мы получим первый урожай. И вот этот день настал. Лук и капуста выросли на славу. Дети все вмести решили отдать на кухню детского сада, что бы угостить всех.

Так решая простые бытовые задачи я смогла сплотить коллектив вокруг одной цели (выращивания овощей) , смогла вовлечь детей в речевую деятельность,обогатить словарный запас, расширить кругозор и т. д.

Лето-это время творчества и свершений. На организацию летнего проекта меня натолкнули сами дети, когда попросили проводить логопедические занятия на улице . Так и получился проект «Наше солнечное лето!» Логопедические занятия я не только перенесла на улицу, но и постаралась их включить в повседневные игры и дела детей.

Работая на клумбе, мы заучивали чистоговорки про цветы, помогая малышам собирать песок, повторяли приметы лета. Работу над развитием мелкой моторики я проводила в песке (песочная терапия) . Это позволило детям проявлять больше самостоятельности.

Итогом этого проекта стал праздник «Какого цвела лето?» .Который позволил детям раскрыть свои творческие способности, умение четко и выразительно читать стихи.

Работа нашего детского сада направлено на нравственно-патриотическое воспитании детей. Я как учитель-логопед не могла оставить эту тему в стороне Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Таким образом, я приняла решение разработать и реализовать проект «Этот день Победы» .

Проект «Этот день Победы» (проведенный к семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г.) не только воочию познакомил дошкольников с героическим прошлым нашего народа, но и приобщил к великолепному искусству и творчеству наших художников, поэтов и писателей. Дети, затаив дыхание, слушали рассказы о сражениях, воинах, доблести и чести. О том, как весь русский народ поднялся на защиту своей Родин Активный словарь детей пополнился новыми, ранее неизвестными дошкольникам словами, их эмоциональное состояние было восторженным и приподнятым. Дети участвовали в торжественном марше в поселке имени Маршала Жукова. Вернувшись в детский сад, с удовольствием делились впечатлениями с родителями, с братьями и сёстрами, обсуждали увиденное и услышанное. Каждый ребенок подготовил рассказ о своем ветеране, о его подвигах, наградах. Воспитанники делились друг с другом информацией, показывали фото, вырезки из газет.

Дети принесли фотографии своих родственников, которые служат в вооруженных силах Российской Федерации и других силовых структурах.

Каждый ребенок подготовил небольшой устный рассказ о своем защитнике Отечества. В ходе проведения беседы, дети по очереди рассказали о своих героях, показали фотографии. После этого все вместе расположили фотографии на стенде, оформили фотовыставку «На страже Родины» . Проделанная работа способствует патриотическому воспитанию, повышает чувства гордости и уважения к истории своей семьи, своего народа.

В группе я организовала выставку военной техники которую дети принесли из дома. Но не просто надо было ее принести и поставить, надо было вместе с родителями подготовить рассказ об этой технике, ее значении в годы войны.

Совместно с детьми мы нарисовали рисунки на тему «Наша армия самая сильная» , сделали поделки из пластилина. Эта работа способствовала развитию мелкой моторики.

Почта России предложила нам принять участие в Акции «Письмо ветерану» . Воспитанники с удовольствием включились в работу. Выучили стихи про ветеранов, нарисовали рисунки, свернули письма-треугольники.

Я с воспитанниками приняла участие во Всероссийской акции «Сирень Победы» . Родители купили саженцы сортовой сирени. Мы торжественно произвели посадку сирени на территории детского сада. Этому предшествовало заучивание стихов о Великой Отечественной войне, поиски информации в интернете о сортах сирени. Дети много узнали нового и интересного.

Непосредственно образовательная деятельность, которую я провела, на тему : «Символы Победы - ордена, медали и знамена» , познакомили детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом. Все это помогло воспитать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Организованный музей одного образа «Открытка с днём победы» , помогла детям понять, для чего нужна открытка, что на открытках изображено.

Одновременно решались и логопедические задачи : расширялся словарный запас, дети учились строить правильные предложения, составлять рассказы.

Работа над проектом завершилась праздничным концертом посвященным семидесятилетию Победы. В ходе которого, дети сумели продемонстрировать все свои знания и умения.

В своей работе стараюсь не только исправлять недостатка речи, но и прививать общечеловеческие ценности. Познавательно-речевой проект с элементами исследовательской деятельности, который я начала в ноябре 2015года и закончила в феврале 2016 года «Добро начинается с малого . Покормите птиц зимой» , стал тому подтверждением. Научить детей сочувствовать, сопереживать, размышлять над отношением людей к природе и при этом переживать гнев и боль от жестокости человека и получать удовольствие и радость от добрых благородных поступков – вот то, от чего зависит формирование основ личности и экологической культуры. Ведь то, что мы вложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Участие в проекте не только детей и педагогов, но и родителей, а также жителей поселка, способствовало формированию ответственного отношения к природе, желание беречь ее и заботиться о братьях наших меньших. Широкий спектр структурных компонентов проекта позволило сделать данную работу интересной и привлекательной. Задачи, которые я ставила перед собой это :

Экологическое просвещение детей и родителей, оказание помощи птицам в зимний период;

Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников;

Увеличение словарного запаса, закрепление умения правильно строить предложения, высказывать свои мысли.

Перед началом проведения проекта была проведена больная подготовительная работа. Мы оповестили всех детей и родителей группы о проведении проекта «Покормите птиц зимой» , разместили объявления в раздевалке,

изготовили для родителей и жителей поселка им. Маршала Жукова агитационные листовки. Воспитанники вместе с родителями сделали кормушки. Всего было изготовлено 19 кормушек. Разместили их на территории детского сада. Каждый день проводили подкормку птиц, наблюдали,результаты записывали, зарисовывали в дневник наблюдений. Параллельно с этой работой я проводила и непосредственно образовательную деятельность и по развитию речи, и по рисованию, и по лепке. Рассказывала о зимующих птицах нашего курского края, об их отличительных особенностях. Дети научились лепить, рисовать, изготавливать из бумаги (аппликация, оригами) птиц. Это имеет больное значение для развития мелкой моторики.

Для проведения викторины «Что мы знаем о птицах» , мною было изучено много литературы, что бы выбрать интересные моменты из жизни птиц и познакомить с ними детей. Вечер поэзии «Птицы - наши друзья» , показал детям, как поэты в своих произведениях рассказывают о птицах. Воспитанники продемонстрировали свои знания стихов о птицах, соревновались в умении выразительно их читать.

В завершении проекта мной были подведены итоги. Самые активные участники награждены грамотами.

Я заметила что, обогатился и расширился словарный запас детей; усовершенствовалась диалогическая и монологическая речь.

Дети научились четко, понятно и последовательно рассказывать о своих действиях. Сформировалось чувство сотрудничества и взаимопомощи. Дети научились вести наблюдения и делать выводы, получили знания о птицах, узнали о необходимости помогать им в зимний период. Сформировалось желание покормить птиц зимой. Воспитанники приобрели опыт доброжелательного общения со сверстниками во время исследовательской деятельности по проекту .

На педагогическом совете МБДОУ, мной было предложено всем группам провести работу по теме «Покормите птиц зимой» . Я разработала план работы МБДОУ по данной теме.

Управление по делам здравоохранения и образования по Курскому району провела конкурс по Акции «Покормите птиц зимой» . Мой проект «Добро начинается с малого… » Стал победителем среди образовательных учреждений Курского района.

Участие старших дошкольников в проектах разного вида , творческий характер их деятельности, её привлекательность для каждого ребёнка, открывают для маленького человека новое, интересное и неизведанное.

Знания, приобретаемые дошкольниками в процессе реализации каждого проекта , становятся личным достоянием каждого ребёнка, той движущей силой, на которой взращивается личность. Обучение с коррекционной направленностью приобретает форму исследования, осмысления и применения полученных знаний, умений и навыков в собственной деятельности ребёнка, результаты которой интересуют его гораздо больше, чем просто полученная от педагога информация. И речь формируется в таких условиях и быстрее, и успешнее, и интереснее.

Таким образом, я убедилась, что выбранная мной технология проектирования позволяет решать важные задачи речевого и психического развития дошкольника :

Расширить знания детей об окружающем, пополняя тем самым словарный запас;

Совершенствовать звуковую сторону речи;

Развить способность к словотворчеству;

Формировать личностные качества ребенка;

Развить коммуникативные навыки;

Добиться значительной положительной динамики в речевом развитии детей.

Творческое проектирование требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности на пути вхождения в мир взрослых.

(проектная деятельность из опыта работы)

Одним из главных направлений в работе учителя-логопеда является коррекция речевых нарушений у детей, а также их профилактика. Цель логопедического воздействия – воспитание у детей чистой, четкой выразительной речи, которая является основным средством общения. Поэтому уровень речевого развития ребенка во многом определяет готовность или неготовность к обучению в школе. Результативность этой работы зависит от сотрудничества и взаимодействия логопеда и семьи. Главными персонами в жизни ребенка являются его родители и близкие люди. От них зависит развитие малыша в первые годы жизни и устанавливается так называемый «интимный круг общения» (по А.Н.Леонтьеву), который оказывает наибольшее влияние на становление всех психических процессов в дошкольном детстве. Значимость семейного окружения стала определяющей в нашем проекте. Перед нами стояла цель сделать родителей активными участниками коррекционной работы. В ходе реализации проекта родители должны понять значимость семейного воспитания и включиться в коррекционную работу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Практико-ориентированный проект: в нем заложен четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников проекта.

Открытый проект – в нем принимали участие дети разных групп, а также семьи воспитанников, так как именно такие проекты дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.

Коллективный проект - дети в душе коллективисты, они хотят взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

В ходе проекта, решая различные коррекционно-практические задачи при участии родителей, дети приобретают навыки необходимые для правильного произношения звуков в различных видах деятельности. Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых - порождают у ребенка уверенность в своих силах.

При реализации проекта было необходимо помочь понять родителям, какие виды речевых нарушений существуют, как они влияют на развитие ребенка; разъяснить и показать им, в чем состоит работа логопеда в дошкольном учреждении; повысить компетенцию родителей в области дошкольной педагогики и психологии.

На подготовительном этапе проводились следующие виды работ:

Анкетирование, целью которого являлось изучение отношения родителей к недостаткам речевого развития своего ребенка, стиля общения в семье, уровень знаний родителей в педагогике и методов воспитания малыша.

Встреча учителя-логопеда с родителями, на которой родители ознакомились с содержанием коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта, с итогами развернутого логопедического обследования речи детей.

Индивидуальное консультирование, на котором члены семьи узнавали о речевых нарушениях своего ребенка и особенностях коррекционной работы с ним.

Заключение договора между родителями и логопунктом ДОУ, разъяснение родителям прав и обязанностей логопункта и родителей.

Практический этап включал в себя

Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика» Разъяснить родителям дошкольников правила проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

Памятки по работе с детьми в домашних условиях

Дать родителям рекомендации по работе над звукопроизношением, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
«Библиотечка для родителей»
Работа с индивидуальными тетрадями Закрепление ребенком материала изученного в детском саду
Проведение занятий с ребенком в присутствии родителя Показать родителям приемы коррекционно-педагогической работы по формированию правильного звукопроизношения, дать возможность увидеть малыша «со стороны», оценить имеющиеся трудности и успехи ребенка.
Тематические консультации - О нормальном речевом развитии ребенка;
- Игры и игровые приемы
- Упражнения для развития слухового внимания;

Итогово-аналитический этап проводился в мае месяце учебного года, он включал в себя следующие виды работ:

Итоговое обследование речевого развития детей;

Анкетирование родителей с целью выявления результативности коррекционной работы;

Награждение родителей активно участвовавших в коррекции речевых недостатков;

Поощрение воспитанников, чье речевое развитие заметно улучшилось.

Результаты работы:

Родители воспитанников осознанно включаются в коррекционную работу вместе с учителем-логопедом. Они становятся полноправными членами педагогического воздействия, незаменимыми помощниками в процессе автоматизации поставленных звуков. Учитель-логопед и родители начинают тесно сотрудничать и предъявлять единые требования к качеству речи ребенка, что благотворно влияет на речевое развитие дошкольника. Взаимодействие родителей и учителя логопеда значительно повышает эффективность коррекции речевых недостатков.


Предварительный просмотр:

Морозова Т.И., учитель-логопед высшей категории

Г. Москва, ГБОУ гимназия № 1573

Проектная деятельность на логопедических занятиях в условиях современной общеобразовательной школы

Метод проектов появился в педагогической практике в 20-х годах 20 века. В России он применялся на уроках в начале 20-20-х годов, затем был незаслуженно забыт, но в мире он использовался широко и продолжает использоваться в наше время. Вместе с тем, его относят к педтехнологиям 21 века. Метод проектов предусматривает умение адаптироваться в новых современных условиях постиндустриального общества. ФГОС нового поколения предусматривают деятельностный характер содержания обучения учащихся и сотрудничество учащихся и учителя, поэтому логопед должен использовать на коррекционно развивающих занятиях современные методы обучения и расширять традиционные направления методической работы.

Условия применения метода проектов

  • Существование проблемы, требующей решения путем исследовательского, творческого поиска и применение интегрированных знаний.
  • Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная).
  • Применение исследовательских творческих методов при проектировании (сбор информации, использование практических знаний детей и знания теории).
  • Применение исследовательских, творческих методов при проектировании.
  • Структурирование этапов выполнения проекта.
  • Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора (одни учащиеся – фотографии, другие – рисунки, третьи – составляют правила, четвертые делятся личным опытом, пятые добывает интересные факты из жизни великих людей).

Особенности проектов в начальной школе : есть проблемы, т. к. дети очень маленькие. Но это возможно.

Ценность проекта

  • Возможности и силы данного ученики или детского коллектива.
  • Содержание в нем новой информации, которая может служить основой проекта.
  • Навыки, которые развивает данный проект.
  • Заинтересованность ученика (учеников) в работе.

3 важных момента проекта

Выбор (тема)

Планирование (структура, из каких частей)

Критика (выводы и наблюдения сделанные в процессе работы над проектом).

В настоящее время процесс обучения больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний.

Одна из разновидностей этого подхода есть проектная деятельность. Спецификой этой деятельности является:

Направленность на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности;

Учет возрастных особенностей детей;

Постепенное нарастание самостоятельности;

Повышение творческой активности детей.

Этапы проектной деятельности

1. Оргмомент :

Знакомство со спецификой проектной деятельности; деление на группы (аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, фотографы, испытатели). Аналитики и испытатели – более сильные группы.

2. Формулирование темы и целей :

Например: тема: Создание книги правильного произношения.

Цель: помочь другим детям преодолеть недостатки речи.

3. Подготовительный:

Составляется общий план. Распределяются дети на группы. «Мозговой штурм». Особая роль у детей-аналитиков, которые корректируют предложения остальных детей. Результаты «мозгового штурма» должны совпасть с выбором запланированным учителем.

4. Собственно проект :

Идет работа в группах. Роль детей (экспериментаторы, испытатели, иллюстраторы, аналитики). Испытатели и экспериментаторы проводят презентацию книги.

5. Практическое применение проекта :

Работают испытатели.

6. Самоанализ :

Анализируются положительные и отрицательные стороны деятельности.

7. Итоги всей работы в целом.

Тема

Книга правильного произношения

Учащиеся должны знать: особенности русской речи, правильное произношение звуков, этапы работы над речью, основные принципы проектной деятельности.

Учащиеся должны уметь: использовать полученные на логопедических занятиях знания на практике, заготовки страниц «Книги правильного произношения». Таблички с названием творческих групп.

Формулирование целей и задач: создать книгу-пособие для учеников, работающих над исправлением недостатков речи.

Подготовка к разработке: повторение составных частей книги (обложка, титульный лист, главы (части книги), содержание (оглавление), выводы).

Создание проекта: определение глав и заголовков, оформление иллюстраций, оформление глав книги, вступление и оглавление. Далее идет рассказ о самой книге.

Тип проекта : информационно-исследовательский, коллективный, долгосрочный.

Субъект проекта : дети в школе, дома, вне школы.

При участии взрослых : родителей, учителя.

Защита проектов должна быть публичной.

Номинации проектов

Проект-открытие, проект-удивление (проект-сюрприз), проект-уникальность, забавный проект, академический проект, проект-размышление, проект-полет фантазии, проект-эрудиция, проект-гармония, проект-исследование, проект-проблема, проект-обозрение, универсальный проект, проект-панорама, проект-творчество, мини-проект, глобальный проект, проект «свободный выбор».

Виды презентаций проектов :

Доклад, слайд-шоу, компьютерная презентация, стендовая презентация, концерт, видеофильм, -реклама, заочная экскурсия, спектакль, театрализованное представление, демонстрация электронных проектов.

Роль учителя

В проектной деятельности учитель – это помощник, он обеспечивает деятельность школьника:

Консультирует;

Мотивирует;

Помогает;

Наблюдает.

Роль ученика

Зависит от этапа проекта:

Выбор (принятие решения)

Выстраивает систему взаимоотношений с людьми;

Оценивает свой продукт и чужой.

Особенности проектной деятельности в начальной школе

1. Сформированность у учащихся коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных интеллектуальных взаимодействия в процессе обучения:

Умение спрашивать;

Умение выражать свою точку зрения;

Умение договариваться.

2. Развитие мышления учащихся, интеллектуальная зрелость:

Развитие аналитико-синт.действий;

Сформированность алгоритма сравнительного анализа;

Умение выделять главное;

Выделение общего способа действия;

Перенос общего способа действия на другие учебные задания.

3. Опыт развернутой содержательной дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности:

Адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;

Обоснованно и доброжелательно оценивать результат;

Выделять недостатки;

Вносить конструктивные замечания, пожелания.

Работа над проектом «Книга правильного произношения»

Идея : помочь детям, исправляющим речевые нарушения правильно организовать работу над речью.

Цель : создание пособия по коррекции нарушений произношения (для детей, исправляющих речь и их родителей).

Тип проекта : долгосрочный, коллективный, информационно-исследовательский.

Тема : написать «Книгу правильного произношения».

Собственно проект : Пособие «Книга правильного произношения» состоит из следующих частей: оглавление, предисловие, правила правильной речи, памятки по работе над речью, артикуляционная гимнастика, комментарии логопеда, фоторепортаж о наших логопедических занятиях, личные истории детей, рисунки детей (мой учитель-логопед), высказывания великих людей о речи, история исправления речи великого греческого оратора Демосфена, заключение, выводы по проекту.

Ценность проекта для детей, имеющих нарушения речи :

Это особый творческий проект, т.к. его выполняли дети с речевыми нарушениями;

Дети приобрели опыт участия в коллективном творчестве;

Каждый участник проекта смог проявить свои способности;

Проект способствовал развитию коммуникативной функции речи у детей с речевыми нарушениями;

Была собрана интересная и полезная информация;

Проектная работа может использоваться как методическое пособие по исправлению речи для детей и их родителей;

У детей вырос интерес к логопедическим занятиям.

Выводы по проекту :

Учитель-логопед должен обязательно использовать в своей работе проектную деятельность, так как она способствует развитию коммуникативной функции речи у детей, повышает интерес к занятиям;

Нужно тщательно отбирать виды проектов, чтобы они были возможны для выполнения с детьми, имеющими нарушения речи.

Недостатки :

Часть работы не успели сделать;

Материал до сих пор в обработке.

Но мы решили сделать следующую часть «Книга правильного произношения-2».

Используемая литература

1. Н.В.Засоркина, М.Ю.Шатилова и др. Метод проектов в начальной школе. Система реализации. Волгоград, «Учитель». 2010 г.

2. М.К.Господникова, Н.Б.Полянина и др. Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград, «Учитель». 2010 г.

3. А.Б.Воронцов. Проектные задачи в начальной школе. Москва, «Просвещение». 2009 г.

4. А.П.Терехова, г. Пермь, ДОУ № 5, учитель-логопед. Статья «Проектная деятельность на логопедических занятиях» в журнале «Логопед» № 3, 2009 г., Москва. «Сфера».

5. М.Г.Лужина, г. Томск, ДОУ № 15, учитель-логопед. Статья «Деятельностный подход к обучению на логопедических занятиях в ДОУ» в журнале «Логопед» № 2, 2008 г. Москва, «Сфера».


Вам также будет интересно:

Минздрав опубликовал порядок повышения квалификации за счет фонда омс
Непрерывное медицинское образование (НМО) - больной вопрос для медицинских работников и...
Зачем нужна лицензия такси для Яндекс
Вокруг необходимости лицензии такси для работы в Яндекс.Такси кипят нешуточные споры. Какие...
Как найти работу после института молодому специалисту без опыта
Ирина Давыдова Время на чтение: 12 минутА А Поиск работы для вчерашнего выпускника...
Контрольная работа: Реклама и работа с общественностью в спорте Спортивные товарные знаки
За последние годы экономические отношения в области спорта и спортивной индустрии России...
Один выходной день при шестидневной рабочей неделе: норма рабочего времени и доплаты
Бухгалтер, специализирующийся на оплате труда, часто сталкивается с начислением отпускных...